| | |

Двойной Переславь-Залесский, пожалуйста

Когда вкатываешься в загородные поездки, как-то понятия о расстояниях смещаются. Раньше до дачи (75 км в одну сторону) мне казалось далековато, а тут я двое выходных подряд ездил в Переславль-Залесский. Ну, бешеной собаке мототуристу 150 километров не крюк nак что у нас очередные “три шага от дома”. 

Итак, чё там по Переславлю и Ростову?

56.975640, 39.456240

Село Годеново, Церковь Иоанна Златоуста. Хороший храм в плане росписи, много туристов, но что туда влечёт людей я не знаю, возможно что-то религиозное. Вообще примечательный момент, храмы по России выглядят одинаково, не все из них находятся в идеальном состоянии, но приложенные старания заставляют здания которым не одно столетие выглядеть как новенькие, а здания которым и десятка лет нет – как столетние. Храмы будто вне времени, вечны. И тем интересней следующая точка.

56.93806, 39.3659

Да, это буквально в двух шагах но контраст бьёт набатом. Ладно, может не набатом, просто слово ввернулось удачно. Обратите внимание на следы купола крыши между основным зданием и колокольней, этой перемычки больше нет но видно что она была. Позже по дороге я встретил идентичный по строению храм, удивился но сфотографировать не догадался.

А вот такое оно внутри, без наведённого лоска. Посетители там в основном на расположенное впритык кладбище, доски лесов устали, кажется что восстанавливать храм начали, да так и бросили.

56.9047, 39.38999

А вот следующий храм. Тоже недалече, тоже заброшен. Но тут интересней, видно что это был целый храмовый комплекс. 

Тут не выжила крыша, а растительность отвоёвывает своё право под солнцем, пробивая земляной пол. 

Впечатления добавляет и дом-банан с прогнувшейся крышей. Надеюсь он не жилой. 

А вот и храмовый комплекс рядом – если предыдущее здание заброшено то тут явно активно ведутся восстановительные работы. Обратите внимание, опять похожая структура – храм и колокольня имеют двускатную перемычку. Я не храмовед и без понятия что это значит, просто интересно подмечать такие вещи. 

Но и это не всё, рядом выжили какие-то палаты. Внутри активно идёт стройка и перепланировка, похоже здание будет техническим, складским или вроде того. 

От храмового комплекса спускаемся к перекрёстку и наблюдаем местный памятник героям Великой Отечественной, много их разбросано по России, я уже говорил. Обратите внимание на стеллу – небогатое маленькое село, стелла из фонаря, но есть.

56.78193, 38.83153

Ну и, конечно, Александрова гора и Плещеево озеро. Озеро впечатляет, найти парковочное место тяжело даже мотоциклу а взобраться на горку в мотоэкрипировке – нетривиальная задача, сполна окупающаяся великолепнейшим видом.

И уже по пути обратно наблюдаю забавный эффект как пыль (а может дым?) ложится на воздух, оказываясь выше уровня дороги в низине, но ниже уровня дороги на холме. Крайне странно. 

56.80272, 38.64825

Следующая точка уже из второй поездки, Переславский железнодорожный музей. На самом деле это музей узкоколейки, но от этого не менее интересно. Правда попасть туда на мотоцикле слегка нетривиальная задача – кажется иногда будто весь Переславль стоит на песках и дорога к музею – не исключение, колесо тонет, жопу ведёт, с непривычки некомфортно.

Благодаря знакомству нашего организатора с владельцем музея попадаем в святая святых – цех восстановительных работ!

Нельзя не отметить некий сюрреализм происходящего – мы привыкли что железная дорога это что-то большое. А тут.. вроде большое, а вроде и нет. Ну то есть большая часть жд техники конечно больше размерами чем крупный автомобиль… но до большой железки не дотягивает явно.

Отдельного рассказа заслуживают эти штуки, их две. На одноколейном пути нельзя допустить столкновения двух идущих навстречу составов и для этого существовали специальные ключи. Соседние станции были связаны и по такой башенке на станции было на каждом направлении. Хитрая система запирала ключ, не позволяя диспетчеру выдать “разрешение” на “столкновение” даже если он захочет. 

А сюр, меж тем, продолжается в пассажирском вагоне. Пропорции у него почти как у настоящего, элементы внутри те же что и на настоящей железке.. вот только по размерам оно скорее как автобус. Местная лавка продаёт заманчивые железнодорожные подстаканники по страшным ценам, каждый в единственном экземпляре – оригиналы, не сувенирная штамповка.

Автобус вы уже видели, тягач на базе трактора тоже, вот вам машина ЗиМ. Похоже на узкоколейку ставили буквально всё подряд. Интересно, кто на такой ездил? Лично товарищ Калинин?

Старинный стрелочный перевод с семафором. Не удалось понять свет там был от свечи или от керосинки, на фото свечу фонариком. Фокусировка света с учётом возраста этого ящика – моё почтение. 

Рекомендую послушать со звуком, шум железки всем вещь знакомая, но тут можно максимально точно услышать как получается такой звук. Мотоциклисты на дрезине ездить не стали потому что четыре колеса возят тело а два душу очередь на 1,5 часа вперёд)

Две поездки были совсем разные по набору достопримечательностей и по духу. Первая – быстрее-скорее, больше мест, заброшки, храм, озеро. Вторая – подробно в музее, перекус и по домам. Обе поездки были интересны по своему, надеюсь и вы себе сделали заметочку что посмотреть. 

Спасибо за внимание.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.