Мотогарнитуры, Cardo, Scala Rider

Достаточно часто мне задают один и тот же вопрос – а как мотоциклисты вообще общаются по телефону, у них же шлем на голове? Отвечу – есть несколько вариантов:

1. открываем стекло, засовываем телефон внутрь, общаемся

2. запихиваем в уши затычки наушников с микрофоном, одеваем шлем, охреневаем

3. покупаем мото-гарнитуру

Что такое мото-гарнитура?

Очевидно, это гарнитура, то есть устройство для общения по телефону “без рук”. Но только ли это? Да, за исключением ультрабюджетных китайских девайсов практически все остальные производители давным давно превратили эти маленькие пластиковые коробочки в монстров, напичканных функциями. И на примере линейки гарнитур производителя Cardo я покажу, что и как.

Cardo (в народе – Кардо или Скала о названию предыдущей линейки “скала райдера”) – фирма, производящая линейку гарнитур с проприетарным способом связи (это в смысле что не прям вот рация.. а зря наверно, было бы весело с дальнобоями общаться). Наряду с Sena, Cardo это один из лидеров рынка. Если говорить о мобильниках – это Apple, если об Action камерах – GoPro. А для мотогарнитур – Cardo. По крайней мере, многим хочется так считать =). Что у нас в активе можно условно разделить на 3 группы.
Начальные:

  • связь по Bluetooth с телефоном / плеером / навигатором
  • возможность подключить 2 устройства Bluetooth
  • связь с другим владельцем Скалы
  • голосовое управление, в том числе голосовая активация интеркома, статус батареи, управление мультимедиа
  • ФМ-радио
  • выдвижная антенна для расширения диапазона
  • авторегулировка громкости в зависимости от уровня окружающего шума (для мотоцикла с прямотоком практически бесполезна)
  • влагозащита
  • :

Средние:

  • подключение устройства по проводу minijack (стандартный наушников, в последних моделях упразднили)
  • связь в режиме конференции до 4 человек
  • интерком в телефон (если идёт вызов по интеркому а человек недоступен то телефон в кармане начинает набивать забитый для этого контакта номер мобильника)

Старшие:

  • связь по списку “контактов” до 8 человек
  • связь 1й кнопкой со случайным мотоциклистом (при условии что у него это включено и он “снимет трубку”)
  • Передача музыки пассажиру/водителю
  • DMC – виртуальная сеть, позволяющая увеличить расстояние с 1 / 1,6 км между крайними до 1,6 между каждыми
  • возможность подключать “левую” гарнитуру в общий “чат”


Добавлю пару слов о батарее – в поездке на море 1,5-сезонный Scala Rider прожил с 8 утра и до 10 вечера, а 3-месячный packtalk с 8 до 11 и с 12 до 9 то есть весьма существенно.

Градации крутости

Q1 – выбор эгоиста-интроверта или пассажирки – конференции нет, передачи музыки нет, DMC нет, голосовое хз. Собственно если у вас Q1 вообще не очень понятно, почему у вас Q1 а не китайская гарнитура, которая стоит в разы дешевле. Хотя если у водителя уже Скала, с китайской её не подружить, да..

Q3/G4 – среднячок, конференции уже есть, а вот с 1+8 всё ещё не очень. DMC тоже нет, она вообще недавно появилась, эта технология. Хороший вариант если вам нужна именно скала, но больших компаний у вас нет, большая ёмкость батареи не нужна и вы всё ещё не понимаете, за что вы платите.

G9/G9x/Packtalk/SmartPack – это уже самый фарш. G9 – старый ТОП-лидер, G9x – слегка затюненая версия, по большому счёту отличается только тем что туда можно вставить свои наушники (родные по басам слабые), эта же фишка есть и в Packtalk со Смартпаком. Последние 2 – из нового поколения, с DMC, пакток – самый навороченный гаджет на данный момент, но тут стоит понимать что DMC может работать только если все гарнитуры его поддерживают, включать “левую” гарнитуру в общий чат в принципе полезно, но на этом список вроде как и заканчивается. смартпак порезан в DMC и если пакток может связать до 15 гарнитур, то смарт – только 4.

Я запутался, ты рекомендуешь или нет?
Продукция Scala Rider это как GoPro – круто, качественно, дорого, но если вы не их фанат или не любите всё лакшери или вам просто не нужна большая часть этих функций – забейте и берите обычные 😀 В моём же случае вышло так что деньги на хорошую гарнитуру были, у товарища была скала, мы катались вместе.. ну в общем вы поняли, я продолжаю.
Недавно я обновил себе гарнитуру, взяв SmartPack (одну из двух – это такой способ продажи когда покупают коробку с парой и продают по отдельности потому что так и продавец чутка наваривается и покупателю дешевле, но коробку получает только 1 из 2) а G9 отдав пассажирке, так что имею возможность и установку показать и рассказать об опыте пользования.

Производитель предусмотрел установку на любой шлем. А для некоторых (например Caberg) есть вообще специальные киты. Итак, перед нами шлем. Начинаем с того, что “раздеваем” его – снимаем мягкие накладки:

У меня уже есть некоторый опыт с этими шлемами, вам же придётся прикидывать, где у вас уши. Точно спозиционировать динамики очень важно и в этом нам помогут комплектные липучки. Да, динамики там на личпучках. Чем точнее позиционирование, тем больше низких частот. Чем ближе прилегание к ушам – тем лучше слышно, но не переусердствуйте с накладками – если динамики будут давить в уши – уши будут уставать.

Надевайте и проверяйте. Кстати на фото выше чёрное с болтами – крепёж гарнитуры. Она одевается как прищепка и фиксируется ими. Это один из двух способов. Второй – скотч 3M, так что прикрепить – не проблема.

Есть и другой способ прикрепить динамики – прицепить липучками на саму мягкую основу – они отлично цепляются за мягкую подкладку и так громче, но в моём случае они мешались и пришлось их спрятать.

А вот так крепится микрофон. По неизвестным причинам в обоих шлемах HJC уже были липучки возле рта. Очевидно лучше всего располагать микрофон прямо напротив губ или чуть сбоку – иначе вас будет слышно тихо или хуже.

Как видите, динамики спрятаны за мягкой обивкой. Это слегка глушит звук, но запаса громкости хватает, хотя повторюсь, эти динамики мне не понравились. Проводку можно проводить как между мягкой обивкой и ударопоглощающим материалом, так между ним и внешним пластиком – как вам удобней.

Установка Smartpack

Примечательно, что способ крепления в SmatPack поменялся – теперь это подпружиненная скоба и никаких болтов. Посмотрим, как оно покажет себя, но надел я с большим трудом. само собой вариант с 3M никуда не делся.

В этот раз динамики мне удалось расположить снаружи хотя традиционный способ – установка в ниши (если они есть), потом я переделал на него. И да, эти ребята играют куда лучше тех что у G9. Само собой чтобы не сорвать их при одевании, нужен подшлемник. Но по мне надевание подшлемника не менее естественно чем надевание трусов или носком и об этом не надо напоминать. Или надо? Впоследствии всё равно пришлось перенести их внутрь – хороший звук возможен только при точной подстройке положения, а снимания-одевания сдвигают наушники постоянно. В остальном установка не отличается от G9 – точно также прокладываем проводку внутри, изгибая провода чтобы подобрать излишки.

Микрофон тоже отсоединяется, но разъём у него какой-то свой, особенный. Контактная площадка поменялась – теперь есть дополнительная защёлка. Сама гарнитура стала более плоской, но и более большой в остальных измерениях – на фото она казалась меньше.

Управление осуществляется либо голосом (для обоих) либо кнопками, и тут есть существенные различия. например, для G9 мне удалось запомнить следующие комбинации:

+ прибавить громкость; + долго = следующий трек; – убавить громкость; – долго = предыдущий трек; А = вызвать первый канал по интеркому; А долго = пауза / продолжение; телефон = вызов быстрого набора; телефон долго = включение/выключение; телефон оч.долго = установить Bluetooth-пару

Думаю вы уже догадались, что у меня в телефоне лежала инструкция только чтобы я мог посмотреть все эти комбинации. Поэтому ребята из Кардо сели, подумали да и решили переработать концепцию. Что получилось? Если в G9/G9x у нас было 6 кнопок, то в Packtalk/SmartPack осталось 3, плюс колёсико которое можно крутить или нажимать. Теперь:

треугольник = следующий трек; треугольник дважды = предыдущий трек; треугольник долго = пауза.

колёсико = громкость; колёсико туда-сюда – приглушить звук.

Кроме того, колёсико также управляет меню “для слепых” т.е. гарнитура проговаривает выбранный пункт меню, колёсиком навигируемся дальше а нажатием – подтверждаем выбор. Однако на самом деле я с удивлением обнаружил что кроме очевидной работы с треугольником и колёсиком (куда более очевидной чем в G9) мне достаточно запомнить фразу “список команд” и оставить голосовое управление включённым – почти все функции можно активировать голосом (что для пилота весьма важно), а эта команда – перечисляет то, что можно сказать гарнитуре.

Ну и помимо всего вышеназванного немалая часть функций может быть включена или настроена припомощи приложения на телефон Cardo SmartSet, и справедливо это для обоих моделей:

Позже это приложение будет обновлено. прим. NoAdO 2021

G9 vs. SmartPack

Подводя итоги использованию этих 2 гаджетов могу сказать, что в смартпаке Скала сильно подтянули эргономику, внешний вид и добавили новых фишек. Но по большому счёту команды голосом не поменялись, DMC будет работать только если есть у всех, остальные параметры у них сходные и единственными плюсами для меня стали наушники (как сами по себе так и возможность их поменять) и колёсико громкости. Так что я не могу сказать, что смартпак ощутимо лучше, а в сравнении с G9x (улучшенная версия G9 и разница по сути только в возможности воткнуть свои наушники) так и вообще почти не выигрывает.

И если ваша цель – взять скалу с максимумом функций за разумную цену, я бы рекомендовал G9X. Да, у неё нет этой DMC или возможности подключить китайскую гарнитуру (это вообще только у пактока есть), зато она стоит существенно дешевле и имеет возможность поменять динамики.

NoAdO из 2021: как оказалось, DMC настолько удобная технология, что рекомендовать G9 если нужна удобная связь решительно невозможно.

Cardo vs. Китай

Теперь куда более весёлый момент – если у вас нет постоянных покатушек с владельцами скалы, различия между скалой и обычной китайской гарнитурой будут как между айфоном и средним андроид-смартфоном. Вроде не лакшери, а умеет всё что надо (гарнитура, рация).

Кроме того, во время путешествия на море я обнаружил нерегулярные проблемы со связью, объяснить которые я не могу, зато у меня есть отзыв человека с той же бедой.

Подробнее: 4 года тому назад купил Скалу G4 в количестве 2 шт, чтобы с женой в дороге общаться…ну и телефон , музыка итд…в итоге за сезон обе скончались…отремонтировать или поменять по гарантии не получилось…. в ходе эксплуатации выявились недостатки: недостаточная мощность динамиков…..и помехи, особенно раздражающие, при воспроизведении музыки. После этого уже три года ездим с SENA SMH10…отлично слышно на любой скорости….помех минимум….работает идеально… Возможно это только у меня так неудачно со скалой….но что есть , то есть..

Но не стоит думать, что на китай жалоб нет. Есть:

Я себе китайскую поставил так она дико завывает пока рукой не прикроешь. Китайцы даже баланс вывели в сторону воющей хренотени с кнопками, чтоб скрыть сие безобразие.

И чё брать-то?

Если у вас денег мало а связь нужна – берите китай. Если вам не требуется и половины того что я описал выше – берите китай. Если вы хотите чтобы у вас был серьёзный и надёжный девайс без недоразумений вроде улавливания чьей-то рации или завываний ветра из-за того что китайцу не хватило бабла на аэродинамическую трубу.. ищите обзор Sena и сравнивайте, ибо у меня с ними опыта не было.


На этом всё, спасибо за внимание.


Публиковалось: Пикабу, 11.10.2016

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.