Honda NT700V Deauville – почему нет
В моей графоманской деятельности за многие годы складывается интересная традиция – писать отзыв о модели которой я владел через какое-то время, а иногда и дважды – сперва о достоинствах, потом – о недостатках в обзорной рубрике. Не буду её нарушать!
Да, это две фотографии одного и того же мотоцикла. За 3 года владения в нём были поменяны воздуховыбросы, крышки карманов, крышки кофров, плавники, стекло, добавился видеорегистратор, кофр. И вот о пластике я бы и хотел поговорить. Ну и о проблемах в целом. То есть предыдущий обзор Honda NT700V Deauville – кто таков? был историческим и позитивным, этот будет больше негативным. Традиция-с.
Что плохо?
Плохо с пластиком. Строго говоря, с пластиком плохо решительно всё. Не знаю уж что там у хонды были за проблемы перед выпуском девилей, но мотоцикл спроектирован совершенно бездарно. Весь чёрный пластик что вы видите на предыдущем фото за исключением обрамления кофров – гибкий, чёрного цвета, покрашен серым грунтом и чёрной краской под кожу. При этом встает он на свои места с помощью выгибания. Это приводит к следующим проблемам:
- Краска выцветает неравномерно, мотоцикл начинает выглядеть так будто собран из разных.
- Воздуховыбросы нужно снимать при КАЖДОМ техобслуживании и они облезают первыми, обнажая серые проплешины.
- Если не поставить резинки под колени, протирание обеспечено
- Восстановить текстуру “под кожу” само собой сложнее чем просто покрасить.
Ну и да, переднюю деталь под фарой пескоструит.
Типичные облезлости можно наблюдатьна первом фото и на втором вместе с грязью. Деталь облезла ещё раньше, но предыдущий владелец “дунул” её раптором или чем-то похожим. Ну, продать хватило, но не-родная краска слетает ещё быстрее.
А вот так выглядит выцветание краски. Эта деталь была в более хорошем состоянии чем моя, но выцвела. цвет этих деталей можно восстановить с помощью прогрева строительным феном, главное не переборщить.
В общем и целом этот пластик не то чтобы доставляет проблем, но период “жизни” таких крашенных деталей – 10 лет, и примерно сейчас он и наступает для всех 700х Девилей. Да, вам может повезёт и попадётся мопед с уже поменяными деталями (как повезло покупателю моего девиля), а может – он начнёт облезать прям у вас в руках, как это было со мной. Но! Это не самая большая проблема с пластиком на этом мотоцикле.
Боковины большие и красные
Возвращаясь к упоротости Хонды, боковые обтекатели красного цвета это единая деталь. Кстати, правую, к примеру, нужно снимать чтобы поменять охлаждайку. То есть вы просто хотите поменять ОЖ и вам нужно всего-то снять:
- крышку кармана
- сиденье
- воздуховыброс
- серединку
- сам карман
- зеркало
- плавник
И, наконец, саму боковушку. Для сравнения: на Тайгере надо было открутить пару болтов и приподнять бак. На шадовке надо было снять 1 боковую деталь.
Читатель-мотоциклист тут воскликнет: “Эй, NoAdO, ты знал на что шёл, это же пластиковый мот, он весь в обвесе!“. И будет прав.. но лишь отчасти. Этого всего могло бы не быть, если бы в ребре жесткости было отверстие чтобы достать до крышки заливной горловины. Или к примеру, можно было бы сделать боковушку из нескольких деталей как на Кавасаки… но нет, не будем об этом думать. Потребитель заплатит.
Дальше – хуже. Кофры.
Все производители багажных ёмкостей на мотоциклы пишут максимальную нагрузку в 5, ну иногда 10 кг. И все мотоциклисты кладут болт М20 на этот совет. Но не в этот раз! Устройство и надёжность кофров заставляет плакать. И я даже не знаю с чего начать…
Перед вами крепеж верёвочек что не дают кофру открыться дальше нужного. Конечно, это уже не заводское решение, это её величество эпоксидка. Заводское решение это тонкий цилиндрик с тонюсеньками рёбрами жёсткости в который вкручивается саморез! Два таких крепления держат верёвочки, но, поскольку верёвочки не пружинят, газлифтов нет, а петли свободные (читай: раздроченные с завода) то крышка падает с большой скоростью и дёргает эти крепления, выламывая их. Но если бы только это! Идентичным образом устроено и крепление ушек замка, что держат крышку закрытой. Да, вы не ослышались, 4 самореза на крышку. А знаете, что ещё? Лишь одно! одно!! мертвое крепление самореза утянет всю крышку в валгаллу. Потому что сперва из-за другого угла нагрузки сломается посадочное второго, а потом одна петля не удержит крышку на кочках.
“Хорошо, давайте просверлимся, заменим на металл” – скажет читатель, а равно мастер из кастом-мастерской. “Хи-хи” – скажет крышка, и лопнет при первой же нагрузке. Рёбра жёсткости – 0,8мм! Пластик крышки – колкий. Можно купить новые (или целые) крышки. Да, можно. Пока они целые – всё ок. Но у нас же есть ещё обратная сторона – внутрянка кофра =)
Вот такой ремонт выполнялся на правой крышке чтобы закрыть трещины. К слову, раздоченные с завода петли дают неточное закрытие крышек, из-за чего для защёлкивания надо либо повозить туда-сюда, либо хлопать. А хлопание убивает уже механизм замка – он на верхнем фото… да, тоже на 4 саморезиках в пластик. Ну или ушки в крышке, да. Ладно, но откуда вообще возьмутся трещины? Я вам покажу:
Да, вы всё поняли правильно. Квадратная труба образует треугольник жесткости рамы, но за колесом нет никаких перемычек для кофров кроме пластиковой же жопы, а нижняя передняя точка не слишком-то удалена от верхней. Всё это гуляет как холодец на тарелке. “Но там же есть встроенные дуги” – воскликнет выдуманный мною для этого поста собеседник. Да, есть. Но спасают они боковину, ногу, но не жопу. А на жопу дуг нет и поставить их некуда, как вы можете убедиться по фото.
Так что же, всё плохо?
Конечно, нет. Я ездил 3 года. Я поменял маленькие крышки на большие из-за того что на маленьких умер крепёж, остальное же вызывает меньше претензий. Тот же чёрный пластик можно и дальше дуть в раптор а внутрянка кофра обычно страдает только от падения. С таким мотоциклом вполне можно жить, просто нужно помнить про особенности загрузки и хлипкость крышек.
Так, например, я заказал фирме сумки для кофров и благодаря моим обмеркам они могут делать их для Девилей (нет, они мне не платили за рекламу 😀 ).Сумка снимает нагрузку с крышки и просто лежит внутри – адекватное решение.
При этом же по технической части к мотоциклу нет совершенно никаких претензий – надёжный мотор, проверенная временем рама, вечный кардан. И даже пластик хороший в Девиле тоже есть – площадка под задний кофр пластиковая, но выдерживает существенные нагрузки на длинном рычаге. Это радует.
Подводя итог: 3 года владения – на сегодня это самый долгий срок владения из всех мотоциклов что у меня были. И я ни капли не жалею что владел им не смотря на все его недостатки.
Проблема выбора – индивидуальная, но если вам всё же интересно – я тоже скажу. С пассажиром и грузом немного не хватает мотора. Проблемы с пластиком, да. Но есть и ещё одна причина. Девиль хорош как турист. Он эффективно укутывает тебя в кокон обтекателями, из которого можно “открыть форточку” чтобы дуло по лицу, но на этом всё. Мне перестало на нём хватать ощущениия мотоцикла, присутствия.
За 3 года этот мотоцикл подарил мне массу положительных эмоций, но я хочу двигаться дальше и пробовать новое. Возможно кому-то даже интересно, куда я двигаюсь. Для них оставлю картинку в формате мема, остальных грузить не буду.
Спасибо за внимание.
Публиковалось: