|

Незамеченный переворот в мотоциклетных гарнитурах

Нечаянно наткнулся на крайне занимательный релиз, почему-то обделённый вниманием Новостных каналов. Раз уж я не первый раз толкаю тему с гарнитурами, то поговорим о Sena Spider ST1 и RT1!

Пересказывать спецификации я не хочу, на мой взгляд важно другое. Если не брать в расчёт наших китайских друзей с ультра-бюджетными гарнитурами, именитые бренды всегда делили свои продукты на три ступени:

  • соло
  • бюджетный интерком
  • лухари-интерком

И, если с соло всё понятно – гарнитура на одного что цепляется к телефону, то в чём разница между бюджетным интеркомом и интеркомом-люкс? Во времена G4 и G9 разница была в количестве абонентов в книжке и людей в цепочке. С развитием технологий появилась возможность строить ячеистую сеть – у Cardo это DMC а у Sena – Mesh. Это привело к тому что все мучения со спариванием в правильном порядке и разрывами сети ушли в прошлое. Но именно ячеистая коммуникация (и “режим мост” т.е. проброс в сеть стороннего устройства) оставался уделом люкс-гарнитур. До недавнего времени.

Подключение, крепёжная площадка

Почему это вообще важно? Как пользователь гарнитур разного времени хочу сказать, что ячеистая сеть это на порядок удобней чем обычное Bluetooth спаривание. И я покупал Cardo Packtalk и позже Sena 50S именно за эту фишку. Да, мне интересно копаться в технологиях так что я пользуюсь всем функционалом старших гарнитур, но для пассажира мне интересно чтобы у неё была простота, технологии, и не было переплаты за лишние функции. И Spider эффективно реализует эту задачу. В спецификациях у неё: Собственно Mesh, микширование аудио с телефоном, шумоподалвение и ставший уже привычным Bluetooth 5.1 до которого Cardo добрались пока только в младших моделях. 

Отдельно хочу обратить внимание что Sena отказались от стандартной ещё с 20й кажется серии жирной площадки на шлем и теперь тут тонкая нашлёпка, а контактная группа расположена прямо в Type-C разъёме который, похоже, пристёгивается к корпусу гарнитуры на защёлки. Владельцы не-гигантских кофров будут рады.

Sena Spider RT1 на шлеме, без кабеля

Ну и конечно же цены. Сейчас если вы захотите функционал ячеистой сети у Cardo – нужно выложить 340 Евро, 390 в версии Black где динамики получше. Если же вы хотите бюджетный Cardo – отдадите 210 Евро за FreeCom 2X на двух человек или 270 Евро за FreeCom 4X на четырёх  человек. К чести Cardo надо сказать что Spirit HD стоит ещё дешевле – 150 Евро, но рассчитан он только на водитель-пассажир. 

В то же время у Sena по непонятным причинам отсутствует кпопка продажи 50й серии. предыдущее поколение – 30я серия, стоит 299 Евро. На рынках пакток блек и 50ка идут по схожим ценам. В это же время Spider стоит 200 Евро.

Сейчас покупатель фактически оказывается в ситуации, созданной Сеной, когда ему нужно выбрать – либо он “с Cardo” и за 200 евро получает связь с 1 человеком которую надо запускать вручную и в ячеистую сеть его только если кто-то хвостом притащит, либо за те же 200 евро он – полноценный участник ячеистой сети, до 24 человек в закрытом режиме и потенциально безлимитно – в открытом. Режима “мост” нет ни там ни там. Остальной функционал у спайдера и фрикома схож, за исключением того что фриком, вероятно, позволяет подключить телефон и навигатор одновременно, а Spider – нет. Для человека, который хочет покупать гарнитуру бюджетно, но с удобством общения – Sena побеждает в этой дуэли. Однако помните – DMC и Mesh не совместимы между собой, так это это ещё и вопрос того, какие гарнитуры у ваших друзей. И я бы рекомендовал сена-владельцам серьёзно задуматься именно над этой моделью если их пассажирки не водят сами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.