| |

Мотоколонна

Мотосезон близится к завершению, но пока он идёт появились и новые люди, которым стоит рассказать о том, что такое мотоциклетная колонна (которые часто бывают в честь закрытия) и с чем её едят. Ну и случайному читателю, надеюсь, будет небесполезно знать что происходит вон у той толпы мотоциклистов что он наблюдает впереди.

Что такое колонна? Колонна – организованное движение транспорта. Не толпа, куча, кодла, пучок, стая – организованное движение. Напомню, что в ПДД есть понятие:

“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Без сопровождения полиции с точки зрения закона даже если организатор называет это колонной, это просто группа мотоциклов, которая не имеет права на многое, что позволительно колонне. То есть у нас есть:

  • – организованная транспортная колонна (с сопровождением)
  • – неорганизованная колонна с нарушениями
  • – группа, которая по возможности едет как колонна, но соблюдает ПДД.

То есть ещё раз: я рассказываю о том, как быть конкретному мотоциклисту в колонне, с точки зрения закона и безопасности. Для всех трёх вариантов. Теперь пойдём по порядку от старта и до финиша.

Сбор колонны, организаторы

Ещё до сбора убедитесь, что в баке есть бензин, а в вашем организме нет лишних жидкостей – а то рискуете потеряться на пи-пи. Само собой никакого алкоголя. Нужно иметь исправные световые приборы.. да и в целом исправный мотоцикл. И документы. Не стоит подставлять всех вашей безномерной бравадой. Это касается в общем-то любого варианта колонны.

Вас могут по каким-то причинам не пустить или выгнать из колонны. Например по тем, что я написал выше. Не стоит пытаться “влезть” обратно или устраивать вопли – выяснили причину и поехали себе отдельно – это не последняя колонна в вашей жизни.

На этапе сбора ваша задача – встать “в очередь” т.е. в хвост колонны. Запомните того, кто перед вами. Вашей задачей будет ехать за ним. Менять порядок движения в колонне – недопустимо. Забудьте про желание отжечь или про съёмку колонны со стороны – для этого есть специально обученные люди. Ваша задача – держаться того, за кем встали и ехать как можно ровнее. Одна из красот колонны – именно в этом.

Обратите внимание на организаторов колонны – обычно они одеты похоже, как правило – в светоотражающие жилетки. Их задача – отсекать от колонны машины и направлять колонну, например на съезды. Работа гражданских отсекающих находится на грани или за гранью закона. К примеру, если отсекающий перестроился в полосу, в которую надо колонне и замедлился чтобы пространство освободилось – формально нарушения нет, захотел ехать медленней и поехал. Но воспринимается уже негативно. А если отсекающий перекрывает въезд и оттормаживает машины, это уже нарушение ПДД. 

Колонна и ПДД

Колонну может сопровождать ГИБДД, но далеко не всегда клубы и движения согласовывают такое мероприятие. Будьте морально готовы к ситуации, что колонна, к примеру, не будет рваться и поедет на красный свет (самое частое). Если колонну не ведёт полиция, это будет считаться нарушением ПДД. Уточните у организаторов или решите этот вопрос для себя до начала движения. Если же вы внезапно обнаружите что колонна едет на красный, проезжайте со всеми, а потом покидайте. Не надо рвать колонну и оттормаживаться одновременно, останавливаясь на красный. Или, ещё хуже, тормозить весь хвост а потом пытаться нагнать. Этим вы создадите куда больше опасностей. 

Бывает так, что часть колонны останавливается на красный а потом догоняет “голову”. Актуально, когда это обычная группа мотоциклистов, которая старается ехать колонной, когда это возможно. Правда мотоциклисты часто заигрываются и, например, не пропускают машину через колонну перестроиться. Так – нехорошо, колонная очень длинная, водитель не мог её учесть в планировании. В таком варианте каждый участник должен знать маршрут чтобы “хвост” не потерялся, а “голова” должна отслеживать и замедляться, чтобы её догнали. Приоритет в этом варианте отдаётся безопасности, т.н. “не делай как я”. То есть каждый участник следит за окружением самостоятельно.

А вот в организованной транспортной колонне обеспечивать безопасность должны ГИБДД. В том числе это делается перекрытием дороги. Я считаю недопустимым участвовать в мероприятии без сопровождения ГИБДД – с перекрытием дороги простыми мотоциклистами. То есть либо “организованная транспортная колонна”, либо группа, но не средний вариант. К примеру, прошедшая колонна из 3 тысяч Мотоциклов от группы МотоМосква (23 апреля 2016, Москва) собрала огромное количество гнева в соцсетях. Я вижу 3 причины:

1. Хотя мероприятие и было согласовано, достаточное количество полиции не приехало и выезды перекрывали простые ребята, в лучшем случае с 1 патрульной машиной. Это не добавляет радости когда ты встреваешь в дикую пробку потому что какой-то чел на мотике преградил тебе путь без видимых на то оснований. Есть много роликов в сети с возмущением в сторону гражданских, хотя их там полиция оставила контролировать и передние машины в курсе.. а задние – нет.

2. Колонна поехала по ТТК. Поясню: ТТК это среднее кольцо в городе, одна из главных магистралей города. Перекрывать её – ну не очень решение. В 2015м году, например, колонна ехала по маленьким улочкам и такой проблемы не было.

3. О перекрытии никто не предупреждал заранее. Ни щитами, ни экранами. Просто поставили перед фактом.

Но были и положительные отзывы, да.

Начало движения

Как только вы доехали до дороги, колонна выстраивается в шахматном порядке. То есть первый мотоциклист держится левой части полосы, второй – правой, третий – левой и т.п. У шахматного порядка есть масса плюсов – во первых вы получаете больше места для манёвра, а колонна – занимает меньше места. Во вторых – вы занимаете всю полосу и у автомобилистов возникает меньше желания туда влезть. Дистанцию всегда держите достаточную для собственной безопасности – не стоит думать что если едет огромная громкая колонна из техники, ничего не может случиться. Может. Случается. Регулярно.

Маневрирование

Первый и самый важный момент – поворотники. Увидели что ведущий перед вами включил поворотник – сделайте паузу в полсекунды и тоже включайте. Перестраивайтесь ТОЛЬКО после ведущего, даже если уже увидели что колонна меняет полосу к примеру. Плюс вы заранее будете знать предполагаемое направления движения даже в том случае если не видите голову колонны. Выключать поворотник по окончанию манёвра не забывайте – ведь весь оставшийся хвост повторяет за вами.

По этой же причине нельзя опережать своего ведущего – если вы это сделаете, то вам придётся менять положение в полосе, за вами ему и неизвестно что там будет в хвосте. Не создавайте путаницу – не обгоняйте ведущего. То же самое и наоборот – если ваш ведомый вас опередил – дайте ему возможность вернуться обратно.

Особенно это актуально на светофорах, если светофор “отрезал” колонне “хвост” – вы перестроитесь 1 раз на старте, при том всей колонной, и 1 раз – при присоединении. Зачем? Помните своё положение, своего ведущего и ведомого и сохраняйте место в колонне.

Если же вы по каким-то причинам колонну покинули (остановились по телефону поговорить) и вам нужно вернуться – не надо пытаться влезть в своё место – встраивайтесь в хвост. Не все готовы принять мотоциклы в колонну на ходу – не лезьте на рожон.

Междурядье / 1 ряд

Грамотный ведущий не будет заводить свою колонну в междурядье без нужды, но если уж такое случилось – в междурядье все едут гуськом, а после – разворачиваются обратно.

Концентрация внимания

Не насилуйте себя и свой мотоцикл. Обычно колонны на открытии ездят небыстро, но если вы чувствуете серьёзный дискомфорт, лучше покинуть колонну, чем перегружать голову попытками уследить за всем и вся.

Вы должны помнить ведущего, ведомого и своё положение в колонне. Но это не значит что вы не должны следить за остальной дорогой – смотрите на 3-4 мотоцикла вперёд, контролируйте ситуацию – вы всё ещё на дороге.

Плавность – основной параметр для колонны. Все маневры должны выполняться плавно и с большим запасом на участника, который глазел куда-то и проворонил всё. Чем меньше и сыгранней участники, тем проще. В итоге огромные колонны на открытие сезона это медиаповод, но большой гемор для всех. Все мои знакомые после пары восторженных раз участия к таким вещам охладевали.

Итого

Мотоколонна похожа на “коробки” на параде. Это красиво, привлекает внимание, но далеко не всегда уместно и уж точно не нужно в толпе. Движение по принципу колонны можно использовать на длинных прямых в небольшой группе, чтобы дать понять автомобилям вокруг, что эти мотоциклы смирные и чудить не начнут. Меня не напрягает официальная колонна на открытие, например. Хоть мото, хоть вело, хоть клуба домов на колёсах, если о ней водителей предупредили заранее. Надо помнить, что мы живём в социуме. Такие вот.. странные вывод от мотоциклиста.


Публиковалось: Пикабу, 27.09.2016

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.