|

МР#01: не слышал, но увидел

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. У меня подкопилось некоторое количество материала, из которого можно заделать мини-рубрику. Все посты рубрики будут иметь в названии приписку МР – т.е. мотоциклетный риск. Краткое ревью я буду стараться давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь. Задачу же я себе ставлю такую: не показать “ай он/она нехорошая”, а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Потом мб и оглавление добавится. Итак, ещё раз:

МР  (тэг “моториск”)- мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая “рубрика” – мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.

Если вы глянули схему или видео то увидели, что я (ну да, на схеме спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения его зеркала, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?

Ошибка достаточно типична – водитель посчитал, что в его “мёртвой зоне” – то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр.. у авто весь левый бок под замену был.. Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде – паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Очевидно, я находился в мёртвой зоне авто, чего делать не следует. Можно сколько угодно говорить о том что водитель должен сам контролировать свои мёртывые зоны, но я не отношусь к тем людям которые готовы своим телом доказывать силу ПДД.

Следовательно дабы избежать такой ситуации можно было притормозить, дабы ехать в зоне зеркала. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.

Выводы:

1. Учитесь читать слепые зоны – в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения водителя.

2. То что водитель может вас видеть – не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком. Хотя моя практика показывает что и комплект из фары и 2 габаритов треугольником люди тоже могут не видеть.


Публиковалось: Пикабу, 2016

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.