|

МР#28: Диагональное перестроение

Как, уже больше года прошло? Почти два?! Ну, буду утешать себя мыслью что я стал ездить ещё безопасней, хотя виноват конечно регистратор, сохраняющий не ту запись что идёт в текущий момент. Опасных ситуаций стало меньше, но они не исчезли. Восполним же этот пробел длиной почти в 2 года!

В чём проблема диагонального перестроения? Проблема, как легко догадаться из видео – в мёртвой зоне. Проблема любого неискревлённого зеркала в том что есть зона расширяющегося треугольника когда объект сзади-слева (и для сзади-справа тоже) уже не видно в зеркале, но ещё не видно периферическим зрением.

Часть водителей – знают об этой проблеме. Они вешают маленькие искривлённые доп.зеркала, или проверяют эту зону поворотом головы. А часть водителей… они вроде бы должны знать, но проверять что-то им недосуг. Возможно их зеркала имеют некоторое искривление или настроены так что в мёртвую зону машина просто не поместится. Но тут на сцену выходит мотоцикл, который короче и меньше машины.

В чём ошибка водителя машины.

Я не поленился нарисовать схему. Совершая несколько перестроений подряд, нужно убедиться что все полосы свободны для маневрирования заранее. На схеме красным изображена зона в которой водитель не видит ничего, если не повернёт голову. Обратите внимание, если мысленно подставить в соседнюю полосу ещё один автомобиль – на каждом кадре водитель будет видеть часть автомобиля либо до красной зоны, либо после.

На первом кадре для водителя всё ОК – соседняя слева полоса свободна, машина там не поместится. Он перестраивается. На втором кадре всё тоже вроде бы ОК – машина не помещается, значит свободно. И на третьем кадре внезапно оказывается что всё это время там был мотоцикл. Какой из этой ситуации сделает вывод водитель? Мотоцикл взялся из ниоткуда, видимо прилетел. А, ну и поворотник при перестроении надо включать.

Как следовало поступить.

Я не вижу категоричных ошибок с моей стороны – времени и места хватало чтобы выехать из зоны столкновения, даже если бы авто продолжило двигаться с таким же смещением.

Выводы

* Даже если едешь посреди полосы “как машина” и с разрешенной скоростью и со скоростью потока – это не гарантия защиты. Ничто не гарантия защиты.

* Если авто через полосу от тебя и впереди начинает перестроение – вероятно он тебя не видит и может попытаться перестроиться в тебя. Продумай пути избегания заранее.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.