Три шага от дома – шесть цилиндров
Привет, я NoAdO и я пишу посты авторские посты о мотоциклах. А это – очередная поездка цикла “Три шага от дома”, о выездах за город одним днём.
Участники собираются в кучку на заправке Роснефть и мы не сразу разбираемся, кто есть кто. Таких кучек, как наша, не одна и не две и с ситуацией, когда на “первой нормальной заправке после МКАД” собирается не одна команда, я сталкиваюсь тоже не впервые. Сегодня – тоже так. Разгреблись, собрались, выехали.
Наша точка на сегодня единственная, это Николо-Сольбинский женский монастырь (56.998770, 38.415676). И пока все перепаковываются, самое время рассказать о том, почему поездка называется “шесть цилиндров”. Ответ прост – именно столько цилиндров у большинства мотоциклов участников, это владельцы Honda Valkyrie решили прокатиться вместе, с ними две F6B, один новый Gold Wing и из кучи мотоциклов только три – с другим числом цилиндров, два из них выше в кадре. Самое большое среднее число цилиндров-на-мотоцикл за все мои поездки, которые я ни разу не мерял таким способом)) Почему “кучи”? Я несколько раз пытался посчитать и всё время сбивался со счёта, валькирии буквально повторяются, вот две серо-чёрных, вот две ванильно-алых.. или три? Чёрная и ещё чёрная, только одна с батвингом вторая без.. нет, не спрашивайте, не знаю сколько было мотоциклов. От 12 до 18, скажем так.
Так вот, монастырь же! Первое, что бросается в глаза – сочетание высокой крепостной стены слева и вполне себе обычных окон по центру. Как же они будут переживать штурм? Стены же для этого и возводят. Ответ прост – монастырь за свою историю был разорён, переехал на три километра в сторону, сменил профиль с мужского на женский, превратился в коммуну в советское время, работала больница для душевнобольных и в 1994м году комплекс вернулся церкви. Так что построенное недавно уже не пытается сохранить возможность выдержать осаду – она просто не нужна.
Сейчас комплекс, а назвать это просто монастырём я не могу, продолжает достраиваться. Тут пять храмов, все действующие. И все – разные. К примеру, на фото выше огромная “люстра”, а верхняя башенка (извините за “гражданские” термины) построена так, что отражения света весь день освещают иконы на куполе, от чего кажется, что те “светятся” независимо от погоды.
Территория не сказать что большая, но концентрация церковных штук прямо зашкаливает, ни в одном монастыре до того я не сталкивался с такой плотностью религиозных построек.
Делаю забавный кадр. На голове платок, длинная юбка скромности, но футболка “Наездники Валькирий” и мотоботы из-под юбки выглядывают.
Другой храм, подземный, но очень светлый. Экскурсовод получила от группы примерно по 200 рублей с носа и проводит экскурсию. Это не билет, конечно же, это пожертвования, необязательные, да. А можно мне так с работодателем? Нет? Жаль..
Ещё храм, теперь деревянный, нечастое явление. Упорно напоминает баню и со слов экскурсовода зодчий банями и занимался. Небольшой и уютный что-ли, приземлённый. Обратите внимание на наклонно уложенные брёвна, торцами смотрящие на нас. Необычная техника.
Я не просто так назвал монастырь комплексом. На территории действует детский приют, школа и колледж. Есть медицинский центр и пять рукодельных мастерских, результат работы одной из них можно наблюдать выше.
Ещё храм, интересный не только большим иконостасом, но и тем, что за моей спиной поёт живой церковный хор. Девушки стараются, требуется некоторое усилие, чтобы слышать не единую непрерывную ноту а отдельные голоса, что по очереди плавно затихают, надо же воздух когда-то набирать.
Через витражи проход выглядит необычно, но у меня почему-то ассоциация с какими-то старыми компьютерными играми.
А этот храм только строится, необычно выглядят купола, а в середине колец будут изображения (снова извините за “гражданские” названия).
Мы собираемся и выдвигаемся в сторону Переславля-Залесского. И если дорога “туда” местами была неприятная качеством покрытия, то следующий кусок великолепен. Идеальный асфальт, мало траффика, дорожка вьётся по лесам. И так километров 40 или 50. Кайф.
Наша вторая точка – кемпинг “Попов луг” ( 56.737737, 38.728744 ), который мы используем как место для обеда. И пока мы ждём обед, снова небольшое лирическое отступление. Как ни странно, ехать с “валькириеводами” – комфортно. Никто не пытается гнать или лихачить, у всех примерно равные возможности по динамике, ёмкости бака, внедорожным возможностям. И когда все похожи, нет разброда и шатаний, не надо заезжать на заправку каждые 100 километров потому что у кого-то бак маленький, а потом ждать пока другие трое покурят, потому что ну час же уже прошёл, при том что ты и не заправляешься и не куришь.
Еда не самая дешёвая, но приятная и антураж на высоте – деревянная беседка, глиняные крынки, даже ножки у стульев и те поленья. И да, на фото только участники поездки, без лишних людей.
Пока народ доедает, дурачимся со знакомым. Уверен, этот кадр займёт достойное место в моей коллекции фоток. Запоминаются именно такие вот вещи, простые и дурашливые. На качелях в шлеме. Б – безопасность!
Совместное фото на память. Если нужно “добить” маршрут точками, рядом есть и усадьба Ботик Петра I и железнодорожный музей, а Плещеево озеро вообще заполнено народом в жаркие дни и если не зевать со стартом, можно успеть посмотреть монастырь и часа в три рухнуть в озеро. Но у ребят свои взгляды на маршрут и я следую им. Поэтому мы двигаем на заправку, впервые после Москвы заправляемся и двигаем назад, в столицу. Как итог, в городе я часов в 20 вечера и не уставший.
И вот как оценить такую поездку? По фактам – одна точка, пожрали и домой. Смешно. По километрам? Неплохой, но далеко не самый большой круг. А вот по ощущениям – да всё отлично, хорошие люди, надо будет ещё с ними катнуть =)