МР#24: Невербальное общение
Помимо чистых и кристаллизованных ПДД, в среде водителей есть ряд неписанных правил-обычаев, которым учат не во всех школах или не учат вовсе. Аварийка – спасибо\извините, в заторе пропускать через одного со второстепенной, использовать дальний чтобы предупредить о ДПС, чтобы пропустить второстепенку, чтобы обозначить что ты тут и что ты едешь первым… о последнем и хочу поговорить.
Ставя эти ядерные фонари (о фонарях), я понимал, что использовать их как постоянный свет я на дороге буду весьма вряд-ли, уж слишком слепят. Тем не менее, в качестве предупреждающих вспышек они сильны, возможно даже слишком.
В чём ошибка водителя авто?
Увидев моргание мотоцикла на главной, он решил что его пропускают. И увы мне, я даже не могу сказать что это полноценная ошибка – он действительно не мог залезть мне в голову и понять что я имел в виду. Также допускаю что его слегка подслепило этими фонарями и он перестал видеть расстояние до меня, и попытался ехать.
В чём моя ошибка и как следовало поступить
Я думаю все уже всё поняли. Моя ошибка тут в том что я использовал 2 кратковременные вспышки и ввёл водителя в заблуждение. Да, столкновение мотоцикла с поворачивающим налево авто это топ-1 среди всех аварий (ну кроме крупных городов, наверно. в Москве почти нет таких перекрестком где эти потоки пересекаются). И я логично пытался предупредить эту аварию заранее, но способ был выбран неверный. Следовало использовать 1 долгую вспышку / не выключать дальний до проезда препятствия чтобы однозначно дать понять водителю, что ТС на главной не намерено его пропускать.
Выводы
- Мотоцикл + левый поворот авто = опасность всегда, внимательней на таких перекрестках
- Дополнительные способы коммуникации между водителями не разучивают в школе, но знать их не менее важно чем ПДД.
- Даже если вы по идеологическим причинам не хотите этим пользоваться, убедитесь что ваши действия не введут в заблуждение.