МР#09: Оба хороши

Время окончательно убедиться что я гад и засранец!

Сколько же копий было сломано об эту тему, не счесть. Для начала – с юридической точки зрения понятия “междурядье” не существует. Это мотоциклетный сленг и под ним понимается езда в пространстве между 2 рядами машин. При этом мотоцикл, очевидно, образует ещё 1 ряд. Вопрос в том, что у нас под колесами (и в целом по габаритам мотоцикла).

ПДД не запрещает ехать в 2 ряда по 1 полосе, однако говорит о необходимости соблюдать безопасный боковой интервал. Водители легковых машин пытаются меня убедить, что безопасный интервал это такой интервал, который безопасен для них. Мнение водителей фур (и их взглядов на то как легковушки шныряют под кабиной) в расчёт не принимается, так что это утверждение я игнорирую как предвзятое и предлагаю следующее: безопасный интервал для мотоцикла это такой интервал, который является безопасным для его водителя с учётом возможных манёвров других ТС. Думаю так будет справедливо. Да, мотоцикл может проехать в 20 см от машины, особенно в пробке. Более того, и автомобили так делают – просто на меньших скоростях. Да, мотоциклист лучше чувствует свои габариты и как правило потому что они кончаются сантиметра через 3-4 с обоих сторон (руль или зеркала). Но ваша безопасность это в том числе и возможность увернуться от маневрирующей в полосе машины. Предполагается что если и соседняя полоса занята, перестраиваться машине некуда, хотя как обычно всё не так просто.

Кроме бокового интервала, ПДД запрещает в заторе смену полосы без цели повернуть куда-то или развернуться. Чем это важно мотоциклу? Ну, в спорах не надо забывать что вы не должны габаритами выходить за пределы полосы. Недостаточно просто не ехать по разметке.

  • зелёная линия – ничего не нарушаем, но если упрёмся в авто в левой части полосы – стоять нам вместе с ним
  • жёлтая линия – формально мы перестроились без цели повернуть, однако за единичную смену полосы вас никто не покарает, я думаю
  • красная линия (если вы хотите “прошить” пробку вы будете ехать именно так) – нарушение того самого пункта ПДД о постоянных перестроениях

Вернёмся к моей ситуации

В чём ошибка водителя?

Водитель перестраивается не убедившись в безопасности манёвра и без поворотников – проще говоря “лезет в дырку”. Да, по сути видео он объезжает вставшую машину, но при этом залезает в соседнюю полосу

В чём моя ошибка?

Я занимаюсь тем же, чем и водитель – двигаюсь в 2 полосах одновременно. С точки зрения ПДД это нарушение, но это неправильно и с точки зрения безопасности движения. Может я торопился куда, сейчас уже не скажу – это было в начале прошлого года. Сейчас я так стараюсь не ездить.

Выводы:

  1. Даже двигайся вы по “зелёной” траектории, в “междурядье” вы для водителей – неожиданный гость. И хотя формально вы имеете право там находиться, многие водители считают иначе и/или не видят вас из-за большого количества фар в зеркалах, да и просто от отсутствия необходимости туда смотреть. Соответственно и скорость передвижения нужно выбирать такую, чтобы успеть остановиться при первых признаках перестроения / открытия двери и т.п.
  2. Помимо того, что в междурядье нужно следить за колёсами и дверями машин, нужно ещё и поглядывать на “дырки” в потоке. В этом видео водитель мог например притормозить чтобы влезть, хотя обычно люди “пролезают” вперёд.
  3. Не спешите тогда, когда все стоят. Да и в целом когда поток движется, лучше ехать “в полосе”. Как говорится, лучше в 10 дома чем в 8 в морге. Это же касается и скорости движения в целом.

Ещё:

Собственно ввиду незатихающих споров касательно междурядья, я готов предложить некоторое компромиссное решение. Вопрос об этом назрел давно ибо мотоцикл в мегаполисе это один из немногих способов относительно быстро добраться куда нужно. Да и места на дороге он занимает раза в 2-3 меньше чем машина, то есть автомобилистам вроде бы выгодно должно быть от каждого мотоцикла – их время в пробке сократится. Но проблема, как обычно, в головах. Итак, в чём компромиссное решение по “междурядью”? Всё актуально для крупных городов а ля Москва-Питер.

Вариант 1 “можно, только осторожно”

Автомобилистам:

1. По возможности в пробке держаться в левой полосе левее, а в правой – правее, образуя “коридор”, которым смогут пользоваться мотоциклы и соцслужбы типа скорой или полиции.

2. Перед манёврами в пробке в этих 2 полосах убеждаться в отсутствии мотоцикла посередине, не открывать двери не глядя, включать поворотники за пару секунд до манёвра для предупреждения, а не по факту – словом всё, что и так записано в ПДД.

То есть в общем-то кроме просьбы организовать коридор – ничего экстраординарного. С мотоциклистами куда жёстче:

Мотоциклистам:

1. Исключить любое “междурядье” кроме вышеописанного.

2. Опережать только стоящие или движущиеся до 10 км/ч машины – как только поток поехал – в полосу.

3. Ограничить свою скорость движения в этом режиме до 20-25 км/ч.

При выполнении обеими сторонами всего вышесказанного, все будут друг друга видеть, не будет неожиданных манёвров и градус напряженности понизится. Кроме того, больше автолюбителей пересядут на мотоциклы если будут знать, что “коридор” есть и по нему можно нормально ездить, что снизит длину пробок за счёт уменьшения габаритов находящихся в них транспортных средств. Эх, мечты.

Вариант 2 “вы – избранный”

1. Расширить возможности применения полосы для маршрутных транспортных средств, разрешив там движение мотоциклов и автомобилей, в которых есть пассажир (или 2 пассажира).

2. Ограничить скорость до 40 (30?) км/ч для всех движущихся по этой полосе, использовать камеры, снимающие задний номер.

Вариант интересный и где-то даже применяется. Однако в нашей стране будут проблемы – если фиксировать автофиксацией, люди будут возить в авто крупные игрушки, да и распознавание настраивать замучаешься. А ставить инспекторов – и инспекторов не напасёшься, и нырять будут в ряд и всё как обычно. Т.е. проблема в головах и одни и те же люди орут когда пытаются влезть перед ними в очередь, а потом садятся в свой авто и выезжают на перекрёсток с левой полосой на поворот, объехав “очередь”. Они не хотят видеть себя на месте “плохого парня”, как не видят и того что 2 машины в 1 полосе (например клеверы на МКАД) это тоже самое что движение мотоцикла в “междурядье”. Для них первое – нормально потому что они это практикуют, а второе – гнусные мотоцилисты-геи. Подумайте, не один ли вы из таких людей?

Так что мне лично давно уже не в напряг выполнять все пункты из 1го варианта, да и безопасней так. И предлагаю и другим здравомыслящим присоединиться. Глядишь и “коридор” чаще будет, и внимания при перестроениях больше от частых катаний.


Публиковалось: Пикабу, октябрь 2016

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.