|

BMW R1300GS – GS изменился

BMW R1300GS на производственной линии

Уже есть первые краткие резюме изменеий, а я хочу заглянуть несколько глубже. В характеристики нового BMW R1300GS. В слитые фото. В акценты. Что существенного произошло с флагманом приключенчеров?

Во первых, силуэт мотоцикла стал легче и проще. Как было раньше? Каждая новая модель – большее предыдущей. И “большее” это не опечатка. Постоянно увеличиваем объём, оснащённость, мощность, добавляем фишечек и рюшечек. Недавно на площадке пробовал F800GS – так он едет не сильно хуже моего а ощущается не в пример тоньше, легче, изящней. В свою очередь владелец 800ки отметил, что мой 1200й управляется легче чем он ожидал от таких габаритов и веса. Так есть ли смысл гоняться за всё жиреющими флагманами? KTM вот 1390 Super Adventure собираются представить, уже 1,4 литра у мотоцикла, что должен уметь в бездорожье. И морда как лабиринт деталей. А что новый R1300GS? При загрузке у GS на планшетной приборке появляется силуэт мотоцикла. Вот это – оно. Нет больше кучи торчащих деталей, есть основные акценты и линии. И даже фара, которая мне категорически не нравится.. чтож, смиримся, таков теперь узнаваемый стиль GS. Не оО а ¤ .

BMW R1300GS, компоновка
BMW R1300GS, двигатель в разрезе

Во вторых, двигатель. Любой мотоцикл играет от двигателя. Многие заметили, что цилиндры уехали вверх. Но почему? Когда-то BMW сделали двигатель несущим на трубчатой раме. С отдельной коробкой. С сухим сцеплением. Технологии шли вперёд, мотоциклы компоновали элементы плотнее.. а GS при переходе на водянку сохранил хвостом старую компоновку. Конечно, не на кого смотреть, никто не насилует оппозит, визитную карточку BMW. Но обычные моторы вертикальные, а коробка сзади. Оппозит горизонтальный.. но коробка тоже сзади. Получается свободно наверху, но длинно назад. В R1300GS новая компоновка. ЦПГ выше, коробка под ЦПГ. Сразу решаем несколько задач:

  • цилиндрами сложнее чиркнуть, лучше наклоны
  • коробка ближе вперёд, а с ней и центр тяжести
  • двигатель раньше закончился — можно более длинный задний маятник поставить и углы кардана меньше
  • возможно ноги можно будет выдвинуть немного вперёд. Не актуально для GS, а вот для RT – вполне.

Обратная сторона медали – либо у нас меньше клиренс, либо меньше места спереди-сверху. По компоновке видно, как это решилось. Зато за мотор влез катализатор для Евро-5. Мотор теперь более зависим от жидкостного охлаждения, видимо маркетинг оценил, что людям эта традиция не нужна и крутанул крутилочку “водянка” посильнее.

Уверен, это далеко не все нюансы, я не технарь и не разработчик двигателей, я смотрю и пытаюсь сделать выводы. Например, сцепление вот оно, спереди и со своим корпусом. Если там есть и фильтр, это поможет мотору жить дольше. А вот степень сжатия 13,3. Оно конечно лучше мощность собирать давлением чем оборотами, вот только в пустынях обычно не очень с качественным бензом хоть современные моторы и умеют бороться с детонацией.

Увеличился диаметр цилиндра, уменьшился ход поршня. Больше цилиндр — больше дырки клапанов. Ну а шифткам поможет использовать это эффективней.

BMW R1300GS, фара и вилка

Телелевер, похоже, доработали. Он теперь EVO Telelever. У меня стоит в верхней траверсе что-то типа шаровой потому что из-за конструкции телелевера «перья» немного ходят относительно верхней траверсы. И я не наблюдаю такой конструктив у R1300GS, я на фото вижу классически зажатое перо. Хотя возможно я и ошибаюсь. Трейл тоже поменялся.

Пару слов о подходе. Adventure версия выходит позже, но раньше был GS и GSA а теперь не удивлюсь, если гуси размножатся как Triumph с его кучей версий тайгера. По сути, набором готовых комплектаций. На презентациях их выставлено несколько, СМИ сообщают о комплектациях Triple Black, GS Trophy и Option 719 Tramuntana. Посмотрим.

BMW R1300GS, вариант комплектации

По опциям тоже интересно:

  • где-то поворотники в гардах, где-то обычные
  • диски есть литые, кованные и спицы
  • дополнительную электронную динамическую регулировку подвески (DSA)
  • дополнительные режимы езды Pro (включая определяемые пользователем параметры)
  • дополнительная спортивная (увеличенная) подвеска
  • предупреждение о препятствии впереди / предупреждение о смене полосы движения,
  • подогрев сидений для водителя и пассажира
  • занижение подвески при остановке и медленной езде

Последнее, если вы пропустили, новая игрушка последних лет. Её уже применили Ducati и несколько других фирм. А вот стандартная комплектация, похоже, неплоха: четыре режима двигателя, динамический контроль тяги, контроль крутящего момента, помощь при торможении, контроль старта при подъёме, динамический круиз и даже контроль давления в шинах теперь стандартные опции, если верить rideapart. Гусь всегда был про технологии, я даже затрудняюсь сказать, расширился ли вообще этот список со времён R1250GS. А, теперь у нас есть кармашек для зарядки телефона.

BMW R1300GS в мемах

В итоге пока народ ругает фару мы заглядываем внутрь – и да, GS изменился. Переработан не менявшийся десятилетиями подход к построению и компоновке, а упрощённый внешний вид это лишь шкурка, натянутая на новую суть. R1300GS это не “больше” чем R1250GS а “иначе” чем R1250GS. Сильно иначе даже если сравнивать пару R1200GS 2012 и R1200GS LC. И нам теперь с этим жить.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.