| | |

Три шага от дома – мотоцикл сопровождения

В Калязине я был очень и очень давно. Мне было тогда лет десять и бабушка возила внука по городам Золотого Кольца. Внуку тогда было, скажем честно, скучновато. И уж точно не мечтал я тогда, что вернусь к таким поездкам осознанно, да ещё и на мотоцикле.

Прошедшую на выходных поездку я буду освещать с неожиданной стороны и вы быстро поймёте причины такому поведению. А началось всё ещё в начале недели, когда в чате ведущего канала Дока Ларсона был предложен маршрут на впечатляющие 700 километров. Я уже ездил на 625 и это было.. существенно. Но мы были вдвоём и не тратили время попусту. В общем к плану я отнёсся скептически.

Первоначальная версия маршрута включала в себя Рыбинск и Ярославль, но приключений нам хватило и так. Сперва ведущий не дал координаты второй точки, это должна была быть “первая заправка за МКАД по Ярославке”, вот только я и часть людей решили что снаружи МКАД (что логично), а организатор – что внутри и написал об этом только утром, когда все уже выехали. В итоге стартовали часов в 11 и следующая заправка – через 97 километров. Маловато, но у нас был достаточно маленький мот с небольшим баком. Но у меня был с собой бензин, так что я проблем не ожидал. У нас в активе 10 мотоциклов, я ехал последним, всё примерно как обычно.

Я расписываю так подробно не потому, что хочу вас помучать, а потому что на этой заправке случилась первая поломка – у Yamaha R3 перегорел ближний свет. Так что, пока группа курила, я помогал владелице поменять лампы местами – они обе H7 и рабочий ближний всяко лучше чем рабочий дальний. А лампочку условились купить на следующей заправке. Как только я закрыл крышку блока фар, остальная группа.. собралась и поехала. А мы с Ямахой пока экипировались отстали, пришлось догонять.

Впрочем, и до следующей заправки добрались далеко не сразу. На фото – BMW R1200GS, переднее колесо. Слава богу, не мой. Это Тверская область и если кто не в курсе, дороги там местами.. классные. Всего лишь одна пропущенная знатная яма. Владелец увидел падающее давление и срулил на обочину. Помимо него остановился я и владелец Harley Davidson Road King. А остальная группа опять уехала! То есть чтоб вы понимали, гусь немаленький мотоцикл, у меня у единственного в группе два жёлтых фонаря допсвета.. ну сложно так-то не заметить в зеркале что они пропали. Я не понимаю, правда.

Следующие полчаса мы пытались вызвонить ближайшие шиномонтажи, эвакуаторы, хоть кого-то. Если в Москве вы моментально найдёте пяток способов связи с распоследней палаткой, про шиномонтажи Калязина можно только сказать, что они существуют. Ни графиков работы, ни телефонов. Телефонная эстафета заключалась в том что найденный номер говорил что не занимется мотоколёсами / не может эвакуировать, но сейчас даст другой номер. Знатно поработав колл-центром и кормом для комаров, мы увидели возвращающегося ведущего группы. Он довёл их до Калязина, не досчитался мотоциклов и поехал искать. У ремонтирующихся неподалёку фур был одолжен молоток и деревяшка, а обод довели до состояния медленного спускания… через трещину в основании спицы. Не знаю, от удара она появилась или от такого ремонта. Мой насос пригодился, но проблему до конца не решили.

Попытка воспользоваться баллоном для экспресс-ремонта не увенчалась успехом, но давления хватило, чтобы дотянуть до Калязина. Местный шиномонтажник отговорил ребят от идеи залепить дыру холодной сваркой и вызвал нам сварщика. Сварщик взялся выполнить быстрый ремонт, процесс которого я запечатлел. Док купил всем по мороженке и ребята укатили, а я остался, не бросать же гусевода одного. Сам ремонт выглядит так:

Сперва колесо хорошенько прогревается. Краске конец, но тут уж ничего не поделаешь.

Дальше специально обученной кувалдой колесо приводится в более-менее круглую форму. Конечно, его потом всё равно надо будет прокатать, но в мастерской таких возможностей не было, как и времени у нашего спасителя.

Места для сварки зачищаются.

Дальше сварка и новая зачистка.

Ну и в конце – покраска из баллончика. Такой вот полевой ремонт. Попутно пришлось купить шестигранник на 22 для передней оси. Теперь он у меня катается с собой, хотя владелец Гуся всё же сунул мне за него деньги, а ключ забирать отказался. Пока он ждал ремонта, а я тусил с ним, основная группа успела полностью осмотреть Калязин. Ну и предложили ехать дальше! Уговорил их подождать 10 минут, пока мы доедем последние два километра, посмотрим колокольню хотя бы.

Колокольня не вызывает такого эффекта, как на фотографиях. Она, на самом деле, достаточно близко к берегу. В само здание пускают, но времени у нас, конечно же, не было. И мы выдвинулись дальше, на Углич.

В какой-то момент пути я замечаю, что у маленького мотоцикла впереди нет госномера. Вроде был. Торможу его, Харлей тоже тут. Группа опять уехала, опять никто не заметил потерю хвоста. Принимаем решение искать номер. Бегло смотрю записи с регистратора, нахожу 6-минутный отрезок, едем примерно в ту сторону. Имеется проблема с ориентирами. Лес, поле, не к чему привязаться. Я уезжаю вперёд, мне по плохим дорогам едется лучше чем харлею и маленькому. Ничего не нахожу, останавливаюсь на обочине и начинаю скачивать ролик чтобы посмотреть внимательней. В скачанном ролике есть GPS, нахожу 30-секундный отрывок “номер есть” – “номера нет” и вижу карту! Опять возвращается ведущий, Док Ларсон. Он.. ну вы поняли, довёл группу до заправки в Угличе, недосчитался мотоциклов, поехал обратно нас искать. Описываю ему ситуацию, сообщаю, что мы проедем один раз туда-обратно. Если не найдём то поедем уже к ним. Он говорит, что группа будет ждать нас на заправке.

Еду на координаты.. и нахожу номер!

Это встречное направление. Улетел бы в траву – не нашли бы вообще. Сломало саму пластиковую рамку, у этого мотоцикла номер крепится на крыло, а крыло на маятнике, то есть его трясло всеми этими ямами. Кстати, на фото – участок с хорошим покрытием. Собираем номер и рамку, выезжаем в сторону заправки.. и через десяток минут я даю по тормозам потому что от Харлея отделяется что-то тёмное и летит во встречную канаву!

И да, я увидел куда и сразу нашёл. Харлей потерял пассажирскую сидушку!

Приезжаем на заправку к основной группе. Пока я заправляюсь и покупаю хотдог (время 19:30, обед, да) ребята решают пробить в номере дырки чтобы его хоть как-то прикрепить. Отвлекаюсь, выдаю мультитул одному человеку, выдаю шестигранник на 22 как молоток другому. Перекидываю защиту из куртки-сетки в основную, а то холодает. Ем хотдог по быстрому, помогаю Ямахе поставить лампочку дальнего. Только всё сделал.. группа едет дальше. Выдохнуть дайте!

Приезжаем в центр Углича уже к 20 часам, паркуемся. Я заскакиваю в аптеку капли для глаз купить, выхожу.. и людей нет! Группа ушла смотреть достопримечательности.

Не, в целом красиво и достаточно ухоженно, только не ясно, в какую сторону идти-то вообще, “наши” где? Иду в одну сторону, в другую, иду к воде и нахожу группу.

Закатные виды красивые, но хочется, кхм, просто посидеть отдохнуть. Ведущий ведёт группу куда-то ещё, два раза спрашиваю куда, ответа нет. Разворачиваюсь и ухожу к мотоциклу.

Над рекой догорает закат, я сижу читаю книжку, наконец-то немного отдохнул. Люди идут по своим делам и я понимаю, что меня ничего не держит больше в Угличе, работать техничкой мне надоело и чё бы не поехать домой. Пишу в чат, что уехал, и, не дожидаясь никого, трогаюсь. А, да, у меня из разъёма правой допфары тряской выпала клемма. Воткнул обратно. Какая это уже там поломка по счёту за сегодня? Не важно.

И вот с этого момента начинается, наверно, самая лучшая часть поездки. От Углича через Ильинское и Нагорье вьётся совершенно чудесная дорога. Не идеальная качеством, но по ней спокойно можно ехать разрешённые 90. Постоянный лес с выбритыми висками защитных полос. Никакого траффика. Полное отсутствие людей. Гусь в режиме дальнего света королевским жестом отодвигает темноту на умопомрачительные 500+ метров. И я просто качу в своё удовольствие. Ближайшую сотню километров мне просто по главной. Я даже не слушаю музыку, меня завораживает то, как я раздвигаю ночь, еду в ночь, оставляю ночь после себя, будто на время приподнимая чёрный лесной полог. Есть только он и я, один на один.

Конечно, редкие машины всё ещё встречаются. Я заранее отключаю дальний как для попутных, так и для встречных. Я вполне отдаю себе отчёт о том, что у меня суммарно около 130 Ватт диодного света и я ох как слеплю на дальнем, так что принимаю меры превентивно, благо в полной темноте свет встречных фар видно задолго до появления самой машины. Этот свет собирался именно для таких дорог или для лесных тропок из щербатых бетонных плит. Ну а ближний.. с ближним всё хорошо, это обычный гражданский свет со светотеневой границей.

Наверно сыграло всё вместе. Необходимость послеживать за колонной замыкающим, поломка за поломкой, постоянная помощь другим в паре с невозможностью просто сесть и выдохнуть и повреждённый неизвестно чем несколько дней назад глаз. Короче, устал я, да. Отдельным маленьким позитивным моментом отмечу внезапно выплывшую из темноты в лесу табличку “Московская область”. И это тот момент когда внутренний инжектор впшикивает в кровь гормоном радости и думаешь: “я почти дома”. Хотя ехать ещё 150 километров и это в общем-то почти половина пути.

Вся обратная поездка описана текстом не просто так. Это наглядная иллюстрация того, что самая приятная часть приключения обычно скудна на фотографии или их вовсе лишена. Просто не до этого, ты наслаждаешься моментом и собой – в нём.


Публиковалось: Пикабу, авг. 2023

Похожие записи

4 комментария

  1. Мне одной поезди с Доком хватило, что бы понять, что этот любитель самого себя плевать хотел на тех кто едет с ним и на безопасность группы.
    На дороге ведет себя так как будто он едет один, а не ведет группу и это с учётом того, что в группе часть людей с мотоциклом на Вы….

    1. Я бы сказал, что число проблем возросло последние два года. Раньше как-то поменьше было такого, может Юля так влияла, может ещё какие-то причины. Я езжу с Доком не потому что я хочу ездить именно с Доком, а если есть готовый маршрут, по которому я ещё не ездил. Я и с другими группами могу ездить, просто не искал их целенаправленно. Что до этой поездки – я и так знал, что она будет сложной. Поэтому у меня с собой был бензин, насос, дождевик, инструмент. Я понимал что это надолго, что мы будем может чиниться в дороге. Что будем возвращаться в ночи (и планировал встать на ночь возле дока потому что столько света ни у кого нет). Единственное, чего я не планировал – что группа будет раз за разом уезжать, а всей в общем-то организаторской техничкой буду заниматься я. Хотя номер они без меня пробили, да.

  2. Для меня это был первый выезд на мото (на маленьком, как в тексте заметки). Док все же опрашивал регулярно людей, комфортно им ехать или нет. Имо, он и не должен был быть мамой-уткой. Я останавливался на каждой поломке, помогал обзванивать местные шиномонтажи. Пока чинили колесо, дядя на Хонде сказал только мне, что поедет домой, – и поехал домой. Потом Док был в ужасе, что было 10 мотоциклов, а осталось 9. Мне кажется, должна быть внимательной вся колонна. Кто-то один не обратил внимание на сигналы сзади (как происходило каждый раз) – и колонна рвётся. Спасибо тебе и парню на Харлее, что помогли номер найти. Было забавный диалог, когда ты меня остановил: “у тебя был номер” – “был” – “а теперь нет!” ) Обратно я вел колонну в ночи, как самый неторопливый. Кому-то надоедало плестись – и он уезжал домой, обгоняя меня.) Я насчитал 5 лис в свете фары. 2 перебегали дорогу, 3 прятались на обочине.

    1. Ты прав, это и не планировалось как осуждение ведущего, это вопрос ко всем участникам колонны. В предыдущие разы такие ситуации уже встречались. Я ехал замыкающим, кто-то из конца отставал, те кто впереди от отстающего уезжали вперёд, но в пределах минуты замечали отсутствие хвоста и так и тормозили, один раз получилось три таких кучки – наш хвост, середина что увидела отвал хвоста и тормознула через километр и голова, которая заметила пропажу и остановилась ещё через километр. Так что умудриться потерять хвост и не заметить никем из участников – странно. Не смочь выхеать из колонны, догнать и отсемаформить – тоже странно. Вот к этому в основном вопросы.

      Насчёт диалога да, забавно получилось. И сразу хочу извиниться за “маленький”, я не запомнил модель а для текста надо было как-то идентифицировать. И спасибо за ник, я понял что перевод у темы кривой и, наконец разобрался, где поправить. Теперь будет нормально, “Имя”. Ну или ничего не писать и будет “Аноним”. Лис не видел ни одной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.