| | |

Три шага от дома – Черноголовка

Этот пост – пост одной точки, по большому счёту. Потому что сегодня наша поездка посвящена Военно-техническому музею в поселении Ивановское, недалеко от известной большинству жителей европейской части России Черноголовки. Сюда в эту теплую субботу я еду с Мототроеборье.

56.033092, 38.291021

Мне придётся нещадно кромсать отснятый материал, поскольку фотографий я сделал больше шестидесяти и, поверьте, было, что фотографировать. Не могу сказать, каким маршрутом мы туда доехали, почти сразу за МКАД мы свалились в сторону, погрузившись в череду лежачих полицейских, светофоров и населённых пунктов, приправленных обилием небольших населённых пунктов того статуса, когда оно уже вроде бы городок, но на фоне Москвы – всё ещё нет. Плотное движение сменяется пробками, наша змейка то по одному по чуть чуть перестраивается туда-сюда, опережая поток, то мы уже ползём, раздавая благодарности автомобилистам, пропускающим нас в пробках. Замечаешь такие вещи, если в той же Москве двигаются иногда, то уже в Подмосковных городах жители куда внимательней к окружению, а на трассе я уже не знаю как объяснять языком жестов что я не самоубийца и не поеду 120 между двумя едущими 100 машинами только потому что он там в левой полосе подвинулся и меня пропускает.. но я отвлёкся. Не, правда, спасибо, что пропускаете, а мы вернёмся в музей, вход в который стоит 1000 рублей, что немало. За что мы платим эти деньги?

А платим мы их за то, что музей собрал на территории старого пансионата три корпуса, набитые техникой и кучу навесов. Тут вам и танки, и военная техника, и специальная техника, гражданские машины, гражданские мотоциклы, даже самолёты с кораблями затесались, хоть и в небольших количествах.

Многие экспонаты имеют поясняющие таблички. К примеру, на фото выше зенитная автомобильная прожекторная станция типа 3-15-4Б, производившаяся в 1938-42 гг. Шасси ЗИС-12 и прожектор с осевой силой света в 650 млн. свечей через отражатель диаметром 1,5 метра, засвечивающий цели на расстоянии до 7-9 км и питающийся от 20 кВт генератора. Как вам такой “фонарик”?) Не самый большой в музее.

Повторюсь, у меня нет цели показать вам всю экспозицию, у меня просто не получится и даже моя куча фотографий не охватывает и половины представленного. Скорее, я пройдусь верхами по каким-то интересным моментам. Вот вам свечи зажигания, например. Вы же видели, как выглядят свечи? Они же одинаковые.. сейчас, а раньше – нет.

Или вот, заправочные станции, две штуки. Поскольку музей и военный в том числе, хватает и специализированной техники, в т.ч. представлены и современные образцы, один из которых – сбитый коптер “Баба-Яга”.

Ощущение будто там сверху – Старлинк. Тем не менее настоятельно прошу воздержаться от комментариев на тему войны, мы тут изучаем музей.

Конечно же, мототехника тоже есть. Отдельно выделю стоящий справа в кадре на переднем плане мотоцикл Zundapp K800 производства 1937 года. 4-цилиндровый оппозит, 20 л.с.

Не представляю, какого труда стоило собрать всё это и содержать хоть в сколько-то приемлемом состоянии. Логика подсказывает, что надпись “Испытания” означает, что это опытный образец. Советский. И он ещё тут, стоит себе. Опять же, спецтехники очень много, я пытаюсь уложиться в 25 фотографий на всё событие и это сделать очень тяжело.

За моей спиной остаётся грузовик с пушкой на прицепе и БТР, готовые катать посетителей, а также тир. А из репродуктора играет ВИА “Лейся песня” – Качается вагон. Вы точно слышали её припев, в “Ну погоди!”. Это та самая, что “от станции любовь до станции разлука у нас с тобой билет”, из серии, где Волк гоняется за Зайцем по музею. Вот отрывок. И да, мы тоже в музее и это кроссплетение вызывает какие-то странные ощущения.

А вот эта штука – особенная даже среди специальной техники. Это шнекоход, то есть кабина, приводимая в движение двумя винтами Архимеда. Испытания ЗиЛ-4904 начались в мае 1972 года. Снегоболотоход создавался для поиска экипажей спускаемых космических аппаратов в любых условиях. Алюминиевые сплавы, стеклопластик, два двигателя ЗИЛ-508.9 по 180 л.с. каждый с трёхступенчатой КПП.

Закончив осмотр навесов, попадаем в ангар и останавливаемся, ошарашенные коллекцией машинок. Мне упорно кажется, что в таком расположении техники есть что-то от детской мечтательности эдакого гаража, в котором есть всё. Ну потому что построить второй этаж, чтобы посетители могли по лестнице подняться и посмотреть экспонаты – типичное решение. Но построить экспозицию так – это надо умудриться.

И мы надолго теряемся в этом зале, обсуждая разницу между Роадстером и Спидстером, изучая особенности привода помпы пожарного мотоцикла или хитросплетение каналов у старого Форда.

Этот пожарный Днепр – компромисс. Стоит сильно дешевле пожарной машины, а при наличии водоёма вполне способен потушить пожар до 100м2 в деревне. Отдельно внимание хочу обратить на маячок, он вынесен высоко, я бы сказал на уровень головы водителя или выше. Современным специальным мотоциклам, кажется, не хватает текущей высоты. Личное мнение.

На задворках как-то тоже буднично стоят маскл-кары этохи расцвета Детройта и я теперь точно знаю, с оглядкой на кого делали чайку. Какие же они огромные!

Но у нас тут всё же мото-тема, поэтому возвращаемся к мотоциклам. Очередной, военный. Узнаёте?

Правильный ответ: это Harley-Davidson WLA-42 производства США, 1936 г.в. Опилки для сбора капающего масла прилагаются. Всего было выпущено около 90 тысяч штук, а год начала массового производства – 1942й.

Я бы сказал, что этот музей стоит посетить, но не сейчас и не так, как мы. Нет, мы осмотрели всю экспозицию, но сделали это без тщания. Те же описания я просто фотографировал и читаю уже сейчас, при написании рассказа. Это нужно действительно утром выехать, зайти в музей часов в 11, не позже. Спокойно походить, пообедать там же из полевой кухни, отдохнуть и продолжить осмотр. И, если вы мотоциклист, нужно сразу подумать, куда убрать вещи и брать с собой сменку.

Закончив с музеем, голодными руками хватаем всего и побольше в магазине и едем сперва в заброшенную военку. Упс, мимо, военка закрыта забором МО. Меняем тактику, едем в парк Кочевник (56.231132, 38.061577). Это место мне знакомо, раньше тут была реконструкция русской деревни времён 14-16 веков и мы тут уже были на мотоциклах. Сейчас же мы просто останавливаемся в лесочке, готовим мясо а я ловлю кадры красивого заката.

Спасибо за внимание, всё.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.