медленные спорты
| |

Неправильные спорты и некоторые другие чудеса

Помните, я рассказывал о “чоперах”? Неправильные чопперы и некоторые другие чудеса ? Вальяжные бухтелки, которые не едут. Ой нет, едут, ещё как! Ну так вот сегодня мы опять всё перепутаем и сделаем наоборот! Знакомьтесь, спорты, которые не едут! В этот раз я буду придерживаться весьма условного курса на уменьшение характеристик, скоро поймёте, почему.

Kawasaki Ninja 300 – выбор новичков в мото-теме, желающих максимально новую технику, но дружащих с головой. Имея 39,0 л.с. (на 11 тысячах оборотов), этот аппарат не только составляет достойную конкуренцию соседям “за 300”, но и разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальную скорость имеет в районе 170 км/ч. Быстро ли это? Пожалуй, но за Audi S1 ему уже не угнаться.

Audi S1 уделывает спортбайк без регистраций и СМС

Yamaha R3 – если вы сможете скрыть огромную надпись R3 на борту, эта Ямаха будет похожа на своих старших братьев. Поможет ли это “закадрить цыпочку”? Не факт, ведь этот японец не только не поспеет за Audi, но даже чуть медленее соседа – 6,5 секунд до 100 и 182 км/ч максималка. Без цыпочки, конечно.

Honda CBR-300R это тот случай, когда R на конце выглядит как насмешка. 6,5 до 100, 160 максималки – пожалуй, лучше ямахи только тем что нет выделяющейся цифры “3” на борту.

M1nsk R250 – это тут случай, когда авторитет деда, говорящего “я твой дед” “бери минск, он лучше всех” непререкаем. 6 с чем-то до 100, максималка 140, хотя некоторые источники говорят что и больше. Пожалуй, главное, чем выделяется этот 250-кубовый агрегат – тем что он Минск.

Похоже, мы всё ещё слишком быстрые, да? Коллективное бессознательное негодует, а мы – спускаемя до категории А1 – 125 кубиков.

Имея фару как у 1,2-литрового туриста, этот Honda CBR 125 R совсем не так быстр. Вообще не так быстр. Категорически не так быстр. Не быстр. Разыскать данные о 0-100 мне уже не удаётся, зато CBR-125 имеет 112 км/ч максималки. Как раз хватит и для города и для трассы, да?) Конечно нет, и необходимость запаса мощности понятна всем, кто ездит на ДВС а не на диване. Оставим этот вариант для города.. как и всех остальных ниже.

Suzuki GSX-R 125 обладает не только странной фарой, но и конкретными данными о скорости – 12 секунд до 100 это немного медленней чем у Лады Приоры, так что пожалуй вам не стоит выделываться на ДОП, вставая в драг с заниженными белыми машинками – будете уныжэны. И да, ваша максималка – 112 км/ч.

Yamaha YZF-R125 называется так потому что так получилось. R1 – литр, R6 – 0,6. R3 – 0,3. Как его ещё было назвать?) Окрылённый тем, что владеет дальним (очень дальним) родственником R1, владелец разгоняет своего коня до 100 км/ч за 17,4 секунды согласно ютубу. Достойный соперник для Daewoo Matiz. Зато максималка 125 км/ч – сразу видно кто тут гоняется за цифрами до 100, а кто – смотрит на перспективу. Да, сузуки?))

Daewoo Matiz радуется, что и он может быть быстрее спортбайков. Ну, хотя бы некоторых.

Было бы обидно упомянуть всех, но забыть о Кавасаки – да, эти ребята тоже отметились со своим Kawasaki Ninja 125 . У них все нинзи, просто не обращайте внимание. 13 секунд до 100, 115 км/ч максималки – они какие-то все скучные и одинаковые, эти 125-ки.

Похоже, пора переходить к особое тяжелой легкой артиллерии!

Derbi – это была каталонская мотоциклетная компания, основанная еще в 1920-е годы, а в 2001 ее приобрел концерн Piaggio. Derbi GPR 50 R – первая из мечт школьников и студентов 10 лет назад, ведь оно не только выглядит как спорт, но ещё и не требует никакого водительского удостоверения, если вы в России до 2013го года.

Нельзя даже сказать что эти агрегаты были недомерками. Да, они меньше чем литровые спорты, но всё ещё не выглядят как минимото – простраство для “понтов” остается. Что до вопроса о 0-100 – да. Имея 8+ л.с. и 6 передач, этот 50-кубовый двухтактный агрегат может разогнаться до 100. Не смейтесь, далеко не все полтосы могут преодолеть хотя бы 80.

Aprilia RS-50 – один из самых известных 50-кубовых спортов. Априлия выжали из 50 кубов такое ощущение что всё возможное и даже невозможное, и при объёме 0,05 литра эта штука может разогнаться до 100 за 15,4 секунд!

Правда, для этого вам придется не только разыскать оригинал а не реплику, но и привести его в технически исправное состояние. Максимальная же скорость – примерно как у соседей, тут без неожиданностей.  Надо понимать, что таким хорошим характеристикам мы обязаны двухтактным моторам, которые в кубатурном сегменте уже давно в прошлом, потому что нормы выхлопа. Так что садясь за такую технику вы не только “спортбайкер”, но ещё и против системы и коптите выхлопом небеса со своего движка с камерой сгорания размером со стопку водки.

Ну и, наконец, лидер нашего хит-парада – Yamaha TZR 50. Лучший из лучших – номер один. Его максимальная скорость – 50 километров в час! Да да, вот этого спортбайка.

Фотограф рисует размытый фон в фотошопе потому что TZR 50 не разгоняется до размытия фона

А смотрится – почти как настоящий, да? На самом деле, он может разогнаться до 100, но только если избавить его от электронной “отсечки”, не пускающей мотор в “критические” зоны. Когда вы едете свои 60 по городу – он так не может. Когда вы выезжаете на ТТК, МКАД, или КАД – пфф, ему туда нельзя, вы чего, он мопед! Когда вы переключаете со 2й на третью, он уже на 6й! Просто проехать перекресток двух шоссе – уже все 6 передач. Зато выглядит как спорт-байк. И кстати, номеров у него тоже нет. И ОСАГО. И транспортного налога… уже не так весело, да?(

Подведем же итоги! Зачем всё это было написано? Ну, во первых по приколу. Во вторых – тоже по приколу. В третьих, на днях Пикабушник вновь спрашивал совета по поводу спорта, при чём по его словам, он хочет спорт не чтобы гонять, а потому что ему нравится вид. Штош. Он не один такой, так что надеюсь это будет не только смешно, но и немного полезно.

И, само собой, это не все возможные варианты. Есть, например, Cagiva MITO, наверняка есть и ещё, я просто не интересовался. Напоследок, вопрос: сколько из мотоциклов на картинках ниже настоящие спорты, а сколько – нет?) Ответ будет пониже.


.

.

.

.

.

.

.

.

.


Красный Cagiva MITO 125 (~125сс) – не особо едет, чуть быстрее чем Yamaha YBR-125

Зелёно-чёрный Kawasaki Ninja 650 (~650сс) – вполне себе наваливает

Синий Yamaha R1 в районе 2001го года (~1000сс) – жёсткий каноничный спорт

Белый Moto Guzzi Norge (~1200сс)- считается спорт-туристом (т.е. соседний класс), по факту по скоростным характеристикам ближе к Нинзе 650 чем к Р1. Так что формально он частично спорт, а на деле – не особо.

Салатовый Triumph Tiger 955i (955cc) – считается туристическим эндуро (а ля паркетник), по факту имеет 100+ л.с. и в принципе “раздать” может вполне себе, хотя дальше с трудом дойдет до 200.


Публиковалось: Пикабу апр.2020

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.