Дроссель
| |

Неправильные чопперы и некоторые другие чудеса

Мнение, которое мы хотим опровергнуть

В очередной раз столкнувшись с мнением о том, что вот “на чопере мужык, не на чопере не мужык”, я в очередной раз заметил, что далеко не все “чоппера” соответствуют своему образу ленивых и вальяжных бубумкалок выходного дня и собственно все они не чоппера, они крузеры, но так уж повелось. Поэтому сегодня вашему вниманию хочу предложить рядок мотоциклов, по внешности которых не скажешь, что они могут. И да, этот пост скорее пост-развлечение, пост-пример, поскольку люди “в теме” и так знают, кого тут увидят. Обещаю и для вас кого-нибудь неожиданного найти.

Итак, что же значит “быстрый”? Очевидно, быстрый в нашем случае это тот, кого ты не можешь догнать, как ни старайся. Но я живу в городе, то есть максимум это светофорные гонки. А значит, мерилом шибанутости у нас выступит… 0-100 км/ч или 0-60 миль (0-97 км/ч), благо эти цифры легко найти для любой техники. Следите за значениями, 0-97 кмч и 0-100 кмч это все же чуть-чуть но разное. И наш первый соперник:

Porsche 911 Carrera 991, 4,8 секунды до 100

Почему такой выбор? Загвоздка в том, что любой мотоцикл и так быстр относительно стандартной гражданской машины. Ориентируйся я на Golf GTI 2018 ( 290 л.с. и 370 Нм) – и он был бы бит первым же мотоциклом из списка, ведь 6 секунд гольфа слабее чем наш первый клиент:

Знакомьтесь, Yamaha XV950, она же – Yamaha Bolt.

Маленький “чопперок”, ну что он может? Рабочий объем 942 см³ (то есть 0,942 литра), 52.1 л.с. при 5500 об/мин, 79.5 Н•м при 3000 об/мин. 0-60 (миль, да, везде где 0-60 это миль, не забыли?) за 5 секунд ровно. Что-то, простите? ага, именно так. Мы уже дышим в затылок Порше.

Однако тут необходимо отступление. Почему, собственно “маленький”? Да, есть “чопперки” и на 600, на 400, на 250, даже на 50 кубов. Однако особенность низкофорсированных твинов в том, что для обеспечения характеристик нужен больший объем чем оный, к примеру, у рядных высокофорсированных моторов. И там где CB400 (400 кубов, рядная 4ка) имеет 53 силы, 950 кубов V-twin – только 52. Зато крутящий момент! Поэтому при характерных объемах для “чопперов” 400-2000+ 950 это достаточно скромно. Проследуем же дальше, глубже..

Victory Cross Country

Выкупленный компанией Polaris, этот бренд всегда готов представить необычные дизайнерские решения. Например, таким они видят классический туристический байк, крузер, турер. Имея рабочий объем в 1731 см³, 73 л.с. при 4800 об/мин и 127 Н•м при 2500 об/мин этот большой Твин оставляет позади попытки Порше что-то предпринять. 4,79 секунды.

Этот Порше сломался, тащите другой.

Сперва может показаться, что я прикрепил такой же Порш как и выше. Пфф, конечно же нет. Вы что, не видите? Этот – красный. CAUSE RED GOEZ FASTA! Ну а ещё это Porsche 911 Turbo 997 и 100 он разгоняет за 3,7 секунды. Вы же знаете, что чем ниже цифра тем сложнее получить хотя бы 0,1 секунды? 14->13 и 4,7->3,7 это огромная разница. Надеюсь наш новый лидер продержится подольше. Кто ему противостоит?

Итак, эта Победа Буревестника даст просраться многим. Triumph Thunderbird Commander 2014 имеет объем 1699 см³, мощность 94 л.с. при 5400 об/мин и 151 Н•м при 3550 об/ми. Все эти данные (и конечно красный цвет) позволяют ему развить 60 миль за 4,18 сек, что на полсекунды быстрее, чем у этого парня: 

Kawasaki ZZR400

Немного обидно, когда твой “спортбайк” не может уделать “чоппер”, да?) Ты же за этим покупал спортбайк, да?) Страдай 😛

Вообще, конечно же, это не совсем спорт. Градации классов мотоциклов многогранны, туманны и размыты, но то что на фото “выглядит как спорт”, а раз уж я говорю на широкую аудиторию, оно выглядит как спортбайк – ну и вот.

Меж тем, у нас следующий “чоппер”:

Просто посмортите на этого красавца. Паровозные очертания и стелющийся силуэт Yamaha Stratoliner мало кого оставляют равнодушными. А ещё этот 1,8-литровый твин умеет делать 60 миль за 4,12 секунды. 90.3 л.с. при 4750 об/мин, 155.1 Н•м при 2500 об/мин – низовой мотор.
И да, заметьте, у нас всё ещё меньше 100 лошадок. Потому что лошадки – не главное у этих ребят. Но это пока.

Однако этот Порше крепкий орешек. Нам нужен кто-то побыстрее, верно?

1,1 литра,  100 сил, движок Indian Scout выдаёт 98 Нм при 5 900 об/мин. и разгоняет этот байк с 0 до 97 км/ч за 3,81 секунды. обратите внимание, скаут – не низкооборотистый бурчвщий твин, хотя хочет таковым казаться. Это ракета в овечьей шкуре, потому что волки так быстро не бегают. Но нам всё ещё нужен кто-то побыстрее.

Знакомьтесь, его величество Харитон Давидыч, он же Сталин-Ленинсон (шутка), он же Harley-Davidson CVO Road Glide Custom 2011.

1,8 литра, 162 Ньютонометра при 3500 оборотах и количество лошадей, которое завод в Милуоки считать вообще не стал – незначительная деталь. Весьма показательно, ведь этот мотоцикл едет за счёт крутящего момента. И как едет! Всего 3,7 секунды – и вы сделали 60 миль. И это весьма близко к результату Порше.

То есть вот серьёзно, да? Ты такой стартуешь со светофора на своём Порше, а у тебя на жопе как приклеенный висит Харлей! ХАРЛЕЙ!!

А вот этот парень (который мот а не который чел) так и кричит: “я похож на “чоппер”, но не шути со мной”. И немудрено, ведь о ширине его заднего баллона и динамических характеристиках ходят легенды. Suzuki M1800R, он же M109R для американского рынка Рабочий объем 1783 см³, Максимальная мощность 125 л.с. при 6200 об/мин, Максимальный крутящий момент 160 Н•м при 3200 об/мин. И 3,65 секунды до 97 км/ч. Похоже нам нужен новый лидер, да? Эх, опять Порш сломали.

Хорошо, нам нужен кто-то и правда быстрый. Как насчет…

Lamborghini Huracan (LP610-4S 2dr All-wheel Drive Spyder) – действительно серьёзный соперник, ведь имея на борту целых 602 лошадки, этот монстр автомобиленстроения делает 0-60 миль за 3 секунды. Просто раз-два-три и ты на марсе \ в столбе \ валишь сотку.

Мда, подобраться к 3 секундам – очень и очень непростая задача. Похоже она не по силам V-образным моторам, да? Но не V-twin’ом единым богаты “чоппера” которые вообще-то крузеры а конкретно пауер-крузеры.

И в наш топ врывается Хонда с гибридом “чоппера”, бульдога и бронепоезда – Honda GL1800 F6C 2014, или по официальному названию – Валькирия. Сердце Валькирии – оппозитный мотор о 6 цилиндрах объемом 1,8 литра. Такой объем – не шутки даже для машины, а ведь это – мотоцикл. И да, забыл упомянуть и никто не найдёт этот дисклеймер в этом тексте, но все указанные мотоциклы выпускались крупными партиями, легальны и допущены до дорог общего пользования (кроме босс хосса, он ниже). А что касается Валькирии, у нас тут 118 л.с. при 5500 об/мин,  167 Н•м при 4000 об/мин и 3,41 в разгоне 0-60 миль. Хм, похоже не получилось побить Хуракан. Ну ничего, не всем нравится Валькирия.

А вот этот милый чопперок – рекордсмен по своему. Его мотор имеет рядную компоновку, 3 цилиндра и 2,3 литра объема. Нет, не опечатка. Две целых три десятых мать его литра объёма! Максимальная мощность в 148 л.с. при 5750 об/мин, максимальный крутящий момент 221 Н•м при 2750 об/мин, 3,3 секунды до 97 км/ч и хуракан снова не побежден. Triumph Rocket III, ты пытался, но мы всё равно тебя любим за “классический” вид.

Похоже, в этом споре пора поставить точку. Я показал вам достаточное количество знатно вваливающих мотоциклов, внешне похожих на “чопер”. Да, поставим же точку в предложении: “Хуракан побеждён.” Кем? Да вот же:

Ducati Diavel 2014 не совсем похож на “чопер” в каноничном его понимании. Для начала, к концу рассказа я таки скажу, что такое чоппер. Это совершенно определенный стиль – крайне длинная вилка, отсутствие чего-либо на переднем колесе, жесткий хвост. А в народе “чоппером” зовут любой крузер, турер и пауер-курзер. Но я перестаю вас мучать: 2,8 секунды. Именно столько потребуется времени этому монстру чтобы сбить спесь с владельца хуракана. 1198 см³, 162 л.с. при 9500 об/мин и 130.5 Н•м при 8000 об/мин это не то, что стоит давать в руки новичку. Я вообще не знаю, кому можно давать такое в руки. А ещё это V-Twin, так что не стоит недооценивать пару разваленных формой V цилиндров.

Ах да, забыл сказать:

Вот это вот белое – Yamaha R6, настоящий (не как в прошлый раз), хоть и не старший спортбайк. И при разгоне 0-97 кмч за 3 секунды он… медленней чем дукати и лишь чуть быстрее чем красивый хромучий Триумф. Вап-вап-вооооу. Так что там насчет гоняющих хрустов, а?))

А Triumph обиделись и запилили 2,5-литровую версию Ракеты, которая за 2,73 секунды делает сотку и побеждает Хуракан. Можно посмотреть:

Честно говоря, эта “гонка вооружений” бесконечна. У хуракана есть перфоманте-версия с 2,3 секунды, а у “чопперов” в конце концов есть BOSS HOSS (тот который 8-литровый, ага). Попытки разогнать его приводили к заворачиванию асфальта и выкапыванию траншей на скорость. Поэтому я покажу вам последний мотоцикл, который “немного похож на чопер”, но может ещё чуть быстрее – и разойдемся.

Yamaha V-MAX, 1679 см³ , 200 л.с. при 9000 об/мин, 166.8 Н•м при 6500 об/мин , компоновка мотора V4, разгон 0-100 км/ч за 2,7. Если вы увидите такой мотоцикл на дороге, знайте – его владелец крайне. Крайне осторожен, или крайне неразумен, это уж как повезет. Владельцам спорткаров на заметку: не стоит бодаться с этой штукой. Похоже ли это на “чопер”? Ну как бы дааа… но наверно всё же уже нет.

Подведу итоги: есть масса мотоциклов, которые выглядят “как чопер”, но едут совсем не так. И этот даже-не-топ это лишь малая часть. К примеру, сюда не попал Harley-Davidson V-Rod Muscle с его 3,59 секунд, не попал Kawasaki Vulcan S, Honda VTX1800, BOSS HOSS (8,2 литра), Kawasaki Eliminator, Honda Magna, не попали масса хороших и по своему интересных мотоциклов.

И главное, что важно понимать: можно и на “чопере” отжигать, а можно и на спорт-туристе ехать спокойно и неторопливо. Важно не поддаваться стереотипам и судить трезво, иначе в ряду “мотоциклисты гонят”, “таксисты неадекваты”, “каршер зло”, “бмв головного мозга” рано или поздно окажешься и ты, а уж критерий найдётся.

Кстати, есть и статья-антипод, про неправильные спорты.


Публиковалось: Пикабу, июл.2019

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.