|

Слово о Харлее

Если вы когда-либо общались с другими мотоциклистами о Harley Davidson, весьма вероятно что мнение человека можно было в общем и целом свести к “это дар богов и нет ничего лучше Харлеев”, или же “доисторическое говно, не рулится не тормозит и вообще маслом ссытся”. Сегодня я окунусь с головой в этот извечный спор, отхватывая виртуальные оплеухи от обеих сторон и тех кто не любит мотоциклы впридачу.

Harley Davidson Sportster XL1200, Москва, 3 января 2018 года.

Для тех, кто не следит за моей жизнью, то есть в общем-то для всех, я поменял свой Triumph Tiger 955i на Harley Davidson Sportster XL1200 (я рассказывал, почему). Ну или “бла-бла-бла на бла-бла-бла” если вы не разбираетесь. А оно вам надо?) Нет. Поэтому XL1200 на фоточке выше, а триумф внутри ссылки. Вы ещё хотите продолжать? Тогда для вас последнее уточнение и перехожу к сути.

Линейка Sportster – младшая у Харлеев. Это не совсем тот мотор, что ставится на те здоровые тяжеленные байки, которые вы привыкли величать харлеями. Маловат и объём двигателя и вес. В сравнении с остальными харлеями конечно же. Поэтому в народе его ласково кличут “шпротом” и “харлеем для девушек”. Поэтому я буду говорить не о самом “великом или ужасном” а всего-лишь о его младшем брате, но концепцию производителя он передаёт также верно, как и все остальные.

Honda Shadow 400 / Steed 400 как прямая идея копирования подхода Sportster Хондой.

Внешний вид

Вообще, в сравнении с соседями шпрот не сказать что сильно маленький мотоцикл. Его габариты сравнимы с таковыми у Shadow 400/600/750, у Drag Star и прочих условных одноклассников. Условных потому что в отличие от них, мотор у него 1200 кубов (885 в младшей версии). Однако глядя на него не оставляет ощущение что он собранный, сжатый. Маленьким его можно назвать только подойдя спереди или сзади, то есть ровно то тех пор пока не увидишь мотор. При этом Shadow всё же длиннее и ближайший его сосед по габаритам это Suzuki Savage, который выглядит практически детским чопперком, хотя у него 1 цилиндр на 650 кубов (если верно помню).

Suzuki Savage и Harley Davidson Sportster

Кстати эта пикча получилась благодаря сайту на котором можно виртуально прижопиться на почти любой байк. Я рассказывал, как. Харлеи успешно перешли таки на жидкостное охлаждение, но шпрот 2007 года полностью воздушный. Это не приговор, Drag Star к примеру тоже имеет воздушное охлаждение, многие мотоциклы имеют воздушно-масляное, но этой части мифа можно было бы смело сказать да, если бы не одно но. Катаясь на VT1100 при включении вентилятора в пробках я ощущал турбо-яишенку при включении вентилятора, на триумфе мне неплохо так грело ноги с внутренней стороны, а прокатившись на шпроте в весенние 10+ градусов я не ощутил решительно ничего. То есть да, тепло от мотора есть, но не сказать что оно мешает. То ли охлаждение действительно эффективней, то ли нужно просто дождаться тепла для яишницы на медленном огне – этого я уже не узнаю.

Мотор

Вообще пожалуй именно мотор впечатлил меня больше всего остального вместе взятого. В нём 58,5 сил на 1200 кубов (спортоводы со 140+ силами на тот же объём презрительно хмыкнули) и за 100 Нм момента. Переводя с технического на русский это означает что этой 2-цилиндровой дурынде по бутылочке колы на котёл не особо мешает раскручиваться такая мелочь как связка с землёй через колесо и коробку. В этом плане завод поступил куда умнее хондовского, где для VT1100 с 5 передачами на 5ю можно было переходить уже на 60-70 кмч, а первая такое ощущение что являлась либо демо-версией нормальной передачи, либо была нужна для адской грязи как пониженная. Тут – не так, и для езды по городу хватает 1-3 передач за глаза, при чем 3 можно включать уже там где ограничение 80 и выше (да, я в Москве, у меня есть такие места). У VT1100 есть модификация с длинными передачами, но тогда их там 4, а у харлея 5 и владелец рассказывал что использовал 5ю только на трассе чтобы ехать с крейсером 160. Проверить я это не смог – на трассу выезжать мне не довелось так что по сути я понятия не имею что с 5й. Да и 160 я как-то не езжу. Поэтому можно смело сказать что для крузера ведёт он себя бодро, ведь коробка подобрана специально ради момента и езды на моменте.И вторая часть впечатлений о моторе – вибрации двигателя. Да, в харлее вибрации вознесены в культ и раньше я останавливался рядом с Electra Glide и видел как у него трясется двигатель, лапка тормоза, руль и жир и не понимал, как же он ездит, ведь всё на той же VT1100 у меня были  небольшие вибрации на холостых которые нарастали по мере открытия газа. Но это хд детка, тут не так. Во первых, для понимания масштабов: передний цилиндр прикреплен к раме через косую палку, чтобы он не слишком сильно пульсировал в раме. Или наоборот, чтобы сильно. Стоишь на светофоре и трясется как будто весь окружающий мир.

А теперь, когда вы окончательно определились в том что вибрации там ужасны, я возьму и сломаю вам всё: прибавляешь оборотов..

Ну то есть пока ты стоишь на холостых, ты иногда не можешь разглядеть таймер на другой стороне большого перекрестка. Но стоит открыть газ и вибрации становятся настолько мизерными, что они лишь слегка обозначают своё присутствие. Я катался на уже 4х твинах, рядной тройке, пробовал рядную четверку объемом 1,4 и оппозитную шестерку объемом 1,5. И из всей этой кодлы харлей по вибрациям на оборотах менее напряжный чем все японские твины и английский рядник (тройка). Вот такие неожиданности. Хотя да, оппозитная 6ка вообще непонятно работает или нет.

То есть конечно если спросить у харлеевода чётамповибрациям он ответит что он пропадают на оборотах, но я не ожидал что так сильно.Ну и последний момент больше познавательный. У харлеевских твинов особый звук. И звук холостых оборотов возведен в культ – чем их меньше тем лучше. 2007й год это уже инжектор, но люди реально покупают киты для перевода обратно на карбюраторы, чтоб сделать так:

Железный

Пожалуй именно этим словом можно охарактеризовать взаимодействие с харлеем. Ты привык к своим пластиковым кнопочкам и элегантным касаниям? Ути-пути, подгузник дать? Тут серьёзные дяди собрались (и у нас всегда есть запас подгузников). Кнопки нажимаются тогда, когда ты их давишь будто глаза своих врагов. Это не закисшие пульты, это просто так работает. Чтобы кнопка сработала нужно её НАЖАТЬ а не погладить, левый поворотник слева, правый справа, аварийка это 2 поворотника одновременно, я мужык. При этом всё что должно быть легким – таковым и будет. Руль, сцепление. А вот включение передачи звучит и ощущается как досыл артилерийского снаряда в ствол. Оглушительный быдыдыщ сообщает всему миру о том что оно собирается тронуться.

Подвеска

С подвеской тоже очень интересная ситуация. У последних мотоциклов проезд типичного препятствия (например лежака) лирически выглядел так. На шадовке: “эй, что ты делаешь, я крузер а не эндуро”. На тайгере с его огромными ходами подвесок, наоборот. Скорее что-то вроде “это что, препятствие? не смеши. Я только обозначу что там что-то было чтобы ты знал что это мне не помеха”. Ну и продолжая эту наркоманию с говорящими мотоциклами для шпрота: “это препятствие. тебя тряханет но знай что мне пофиг и на него и на тебя”.

Масло

Волею случая мне достался мотоцикл у которого постепенно сопливился задний цилиндр. Проблему эту устранили заменой прокладки, так что полностью опровергнуть я не могу, но и подтверждать спешить не буду. Хотя после покатушек капля из сапуна упала… короче хз, можете дальше считать что они ссутся маслом, хотя исторически это был один неудачный мотор и было это лет 40 назад. Остальные проблемы не чаще и не реже чем у остальных.

Туризм

Те кто читают меня давно в курсе что маюсь я в основном туристическими байками. Шпрот для этой роли подходит слабо, если только ваш туризм не подразумевает путешествие вдвоём: вы и ваша банковская карта. Обвешанный кофрами шпрот не смотрится, стекло выглядит несуразно большим и всё это весьма печально. Собственно поэтому по харлею это и первый и последний пост – я менялся на него чтобы его продать и я это сделал? Так что следующий пост будет уже о новом мотоцикле, как немножко опыта наберу.

Итого

Остальные части мотоцикла не произвели таково внушительного впечатления – тормоза ожидаемые для крузеров то есть слабоватые, рулится нормально, я бы сказал что лучше чем шадовка, очень много аксессуаров. Собственно вообще можно смело сказать что не существует базовой комплектации – есть набор частей которые собираются в конкретный мот. На моём например заднее крыло не такое как на фотках других шпротов, но оно тоже заводское и харлеевское. И по большому счёту если вам нужен байк для города который может легко вырваться из потока но не будет гонять 150 в городе, приятен на взгляд и принадлежит к касте высших существ легендарным харлеям, шпрот – хороший выбор. Это хороший байк для города если ваша цель не быть хрустом, играя в шашечки и прошивая поток, а просто ездить в своё удовольствие.


Публиковалось:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.