МР#34 территория беззакония

Привет, я NoAdO и это опять моториск! Ну что, разбираем моё ДТП))

Лирика:

Дождь, унылая осень, пустая площадка. После долгого путешествия, выспавшись, я решил съездить на любимую площадку не смотря на плохую погоду. Уже на подъезде к самой парковке вижу как авто смещается правее через сплошную и начинает замедляться, включив аварийку. Понимаю что он паркуется, продолжаю ехать.. и он поворачивает налево. Из правой полосы. Ну, я успел начать уворачиваться и тормозить, но помогло мне это не сильно.

В чём ошибка?

Я не первый раз вижу на этой площадке машины что тренируют какие-то элементы и эта — не была исключением, но я об этом не подумал. Со стороны водителя всё понятно, стоит перепроверять всё если двигаешься не так как ожидают водители.

Как следовало поступить?

Аварийка — первый признак того что что-то идёт не так, следовало убедиться что у авто всё хорошо и держаться от него подальше.

Послесловие

Никакой водитель не может находиться в максимальной концентрации 100% времени. И мне уже писали и, без сомнения, напишут ещё, что де аварийка, странные манёвры, как же ты, NoAdO, не догадался? А я объясню, яж за этим пост делаю а не чтоб вы меня жалели)) Первое — ошибка наблюдателя. Пока вы смотрите 20-30-60 секунд видео с тегом «ДТП» вы уже знаете что ДТП будет. Ваша концентрация макисмальна, вы в безопасности перед экраном, вы не тратите мощности мозга на вождение — и вуаля, предпосылки ДТП становятся очевидны.

И второй — не менее важный момент. Я считаю что есть три степени защиты от «жопы». Первая — когда ты угадываешь заранее что будут делать соседи по потоку и не попадаешь в опасную ситуацию вообще. То есть один видит потенциальную опасность и не едет туда, другой не видит и попадает в опасную ситуацию. Вторая — когда опасная ситуация есть, но используя навыки торможения/маневрирования ты можешь избежать ДТП. Например тачка начала перестраиваться к мото в полосу, один оттормозился или выполнил лосиный тест а второй не умеет и влип в ДТП. И последняя — экипировка. То есть если ты уже влип в дтп нужно уменьшить последствия удара. 

И самый первый наш эшелон защиты — предугадывание действий других водителей. Поэтому мотоциклистов не любят — они едут непонятно для автомобилиста даже если не гонят 200. Авто смещается к краю полосы = авто будет перестраиваться. Такие вещи видятся подсознательно со стажем. Мотоцикл смещается к краю полосы = ..а хз. Может ему там удобней стало. Или мусор в середине полосы был. Или он в соседнюю полосу хочет. Или он намылился в соседнюю полосу встать вторым рядом. А может по разметке. А может быть ворона, а может быть собака… И поэтому многие комментаторы в Интернете свои пожелания к мотоциклистам облекают в советы которые можно обобщить в «веди себя как машина» = «будь предсказуемым». И в свете только что сказанного действия «авто включило аварийку и смещается вправо» равны «авто паркуется» с бóльшей вероятностью (специфика Москвы)  и «авто сломалось» с меньшей вероятностью. И это предугадывание — провалилось, в том числе потому что авто — было непредсказуемым.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.