| |

Три шага от дома – круизный вайб

Сегодня – два разведывательных маршрута от группы cruiservibe ВК. План – прост и интересен. Я сохранял сами маршруты, но не сохранил, чьи они. Поэтому маршрут с точками есть, а вот описания к точкам – нет. Езжай на место и найди что там посмотреть. Интересный формат, начнём же!

Кротовая нора

Маршрут начинается сразу за МКАД, по Бесединскому шоссе и интересен уже этим моментом. Я много раз выезжал из Москвы, вы знаете, но ни раз – через этот гейт. А стоило, ведь сразу после МКАД мы с нашей маленькой компанией попадаем будто бы далеко в область – извилистые двухполосные улочки и небольшие домики никак не вяжутся с тем фактом, что мы только что пересекли кольцевую. Проехав всего ничего, натыкаемся на загадочный пропускной пункт – шлагбаумы на дороге и будка выглядят так, будто тут берут плату за проезд, но это не закрытая территория, навигатор уверенно ведёт вперёд, без возврата. Подхожу к будке, спрашиваю часовню Екатерины Великомученицы, нас пропускают без проволочек. Церковь перед въездом игнорируем, их и так много было на последних маршрутах, а к одной мы едем прямо сейчас.

Но сперва – отвлекаемся на вид. Фото, конечно же, не передаёт крутизну склона. Москва может и на семи холмах, но явно на таких крутобоких. Когда здание справа будет достроено, владельцы смогут насладиться входом с земли прямо на второй этаж.

Часовня – необычная (55.581527, 37.820688). Полностью деревянная, габаритами она скорее напоминает большую беседку, нежели полноценное здание. Людей нет, вход открыт.

Есть и купель с проточной водой и перегородками по пояс. Удерживаем в себе шутки о том что будет видно в таких “раздевалках”, вода холодная, свет в доступе, людей всё ещё нет.

Стекающая с купели вода образует заросшее ряской озерцо, спускаясь к нему нахожу неожиданную гостью. Гостья косится на меня то одним то другим глазом но не улетает, позволяя сделать фото под аккомпанемент лягушачьим концертом.

Следующая точка – смотровая площадка возле Преображенской церкви в селе Остров (55.590950, 37.852101). Кстати, кто-то может рассказать, что за настойчивая фиксация на слове “преображение” в церковной тематике? А то я не в курсе.

А солнышко-то припекает вполне по летнему, хоть и конец апреля. Не выдерживаем и заглядываем в мини-маркет, дизайном пришедший будто прямо из Курьяново, ну или из СССР, если угодно. А внутри – обычный магазин с приветливым продавцом, у которого скупаем воды и мороженного. Мотоциклисты – они же почти дети =)

Изнутри улица выглядит так, будто там, снаружи, Мексика. Ну или это Голливуд заставляет проводить такие параллели. Прохватив по свободным в честь майских просёлочным дорогам, тормозим на следующей смотровой площадке – в посёлке Володарского (55.501199, 37.936036).

Вид с высокого берега реки хорош, но стоит потратить чуть времени и сходить вдоль погоста влево.

Холмы весьма причудливой формы и явно используются какими-то двухколёсными. Предположу, что велосипедистами. А пока я смотрю на рельеф, за моей спиной скучает вот такая вот необычная горка. Вероятно, это лыжный старт но определить, используется ли он зимой, я не смог.

Остальной маршрут я уже не фотографирую. Старый мост в посёлке (55.500072, 37.952167) хорош, но я уже его посещал. Ну а кусок дороги от Сельвачёво на Бронницы и вовсе езжен не раз. Из интересного там РЛС в лесу, старый погост с захоронениями до 1900го года и полигон испытаний подвески. Маякните, если надо найти поездку, в которой это было. На РЛС мы решили не заезжать, время неспокойное нынче а объект стратегический, погост посетили, потому что не все участники там были, ну а полигон подвески вряд-ли интересен автору маршрута и его круизеру.

В итоге это хороший маршрут на полдня, сразу от МКАД окунающий тебя в тот самый подмосковый “вайб”. Если кажется, что маловато, можно начать с “Каньона” этого же автора, он заканчивается аккурат там где начинается “нора”, правда эффект от “телепортации” потеряете. На майские только начались, поэтому на следующий день я решил проехать ещё один маршрут оттуда же!

Адская дорога

Этот маршрут берёт своё начало от аэропорта Домодедово. Это направление пока не так плотно застроено, поэтому утром субботы выехать должно быть полегче, ну а за ЦКАД траффик уже падает, полностью пропадая, к сожалению, только за второй бетонкой. Москвичи, дачи, ну вы поняли. Хорошо, что я вещаю из майских, когда все на дачах.

Радиостанция Noado начинает вещание сразу из умиротворяющего поворота возле озерца аж под Каширой (54.811324, 38.092528). Автор посчитал, что проехать от Аэропорта параллельно двум каширкам до самого Михнево это хорошая идея. В момент этого фото я с ним был не согласен категорически, но позже – изменил мнение. Оставлю пока эту интригу, а про участок скажу, что там именно так, как вы ожидаете. Дорожки вьются, частые населенные пункты, любимая подмосковная пара из “ограничение 50” и “впереди лежачие полицейские” конечно же в наличии. Всё это пройдено не раз и в моменте не вызывает особой радости. Правда и по альтернативам не густо – “пустая” М4 по которой вся Москва не раз и не два ездила, пускай она и платная и её зажатая населёнными пунктами трёхполосная сестра – вот и весь выбор.

Поэтому я сижу и наслаждаюсь остановкой, кушая шоколадку пикник и запивая припасённой водой. А вода нужна, сегодня в пике +25 и это прям совсем лето, а кусок М4 после Михнево хоть и позволил проветриться, полностью температуру не сбросил. Закончив с пикником (фьють-ха), я въезжаю на первый участок “Адской дороги”. Не смотря на сухость последних дней, грязь местами есть и приходится быть аккуратным, а то я тут один и тяжёлый мотоцикл. Если вы не чувствуете такой тяги к приключениям, пропустите участок до Корыстово и махните сразу в Каширу.

А в Кашире есть на что посмотреть. Вот вам хлебная лавка (54.832896, 38.150263). Помпезность здания заставляет предположить, что это бывшая водонапорная башня. Ну или кто-то очень хотел действительно крутую хлебную лавку. Угадано верно, водонапорная! А дальше – калейдоскоп интересностей. Задержись я на всех и я бы не успел этот маршрут покрыть до конца дня. Тут и старинные здания, и заброшки всякие с прочей техногенкой. Много что в Кашире есть, похоже.

Не выдерживаю, торможу и щёлкаю по быстрому фото дымовой трубы, которая одновременно ЛЭП. А за краем кадра – большая подстанция. Рекомендую заправиться в районе Каширы, если у вас не гусь) Потому что дальше с заправками некий дефицит.

А теперь моя любимая часть. Я уже задвигал это и не побоюсь повторить рецепт хорошей покатушки. Едете за вторую бетонку. Там выбираете дорогу что не ведёт к Москве или от Москвы. Готово, вы великолепны. Дороги. Дороги идут по прямой, дороги изгибаются. Дороги дают 90-градусные повороты, огибая возделываемые поля. Всё это просматривается на километры вперёд. На сотни метров в стороны. И ни-ко-го. Не нужно ориентироваться на попутные авто. Не нужно высматривать момент для обгона большегруза. Не нужно постоянных качелей со знаками скорости. Есть только я, мой мотоцикл и дорога под колёсами.

Я сворачиваю в Большое Руново (54.839715, 38.413017) и еду в горизонт, покачиваясь на волнах дороги. У меня мурашки, то ли от избытка чувств в моменте, но наверно это всё негодник ветер забирается под куртку через вентотсеки своей прохладой. Нет, я не еду 200. Я просто еду, мне этого достаточно, это именно то, ради чего я сегодня выехал, да. Но не только это.

Храм в Руново. Старый храм, восстановлен недавно, обычная история, таких в Подмосковье куча. Это.. уже даже не традиция, это какой-то само собой разумеющийся атрибут, как будто не бывает поездок без заброшенных храмов, восстановленных или нет.

После Руново заезжаю на наплавной мост (54.834576, 38.584484). Маршрут не ведёт дальше, сам мост это точка. Второй такой мост в моей жизни, про этот могу сказать только, что он ощущается куда как более монументально, не пляшет под колёсами. Покрытие железное с наплавленным рисунком заставляет зудеть весь мотоцикл и меня, смешная щекотка.

После Озёр от Сенницы-2 ведёт лесная тропинка (54.862544, 38.774013). Это просто укатанный грунт, какая-то совсем местного назначения дорога, я пробираюсь по лесу, в моменте еду чуть ли не дворами по СНТ и в дождь там будет тяжко, но я не вижу альтернатив на карте поблизости. Интересная перемычка дополняет моему “приключенчеру” работы.

Помните как в сказках? Шёл добрый молодец по дороге (утоптанной земле, конечно же) и нашёл камень, где написано куда пойдёшь и чего потеряешь. Вот и тут также. Указатель есть, асфальта – нет. И если я ещё могу косить под доброго молодца и даже конь, вот, есть, то терять я не теряю, только нахожу всё больше.

Заглядываю в Спас-Дощатый. В Спас-Клёпики я был, почему бы не добавить и ещё одно название в копилку. Увы, больше об этой точке мне не добавить, уже сейчас, при написании статьи, я просмотрел видео от автора и там есть вид на поле, до которого ещё надо дойти. Не уверен, что эта точка так нужна, я продолжаю наслаждаться километрами пустых дорог. Про волны я не пошутил, любителям открутить 200 пока прямо – не рекомендую.

Маршрут заканчивается на берегу реки Осётр. Для разнообразия, в этот раз мы на низком берегу и можем снизу наблюдать, как глубоко за столетия промыла река себе русло. Последняя точка – разворот, но я еду немного дальше и нахожу родник (54.937765, 38.791938). Местные уносят воду десятками (!) пятилитровок – верный знак того, что пить можно.

Чего не скажешь об этом источнике, что я встретил немного раньше. Сверху вниз склон холма к реке. Что-то меня напрягает это соседство, хотя люди у источника были.

Маршрут закончен, но дороги и не думают кончаться, теперь нужно выбраться обратно в сторону дома. Тут бы завернуть что я “пресытился” этими дорогами, но нет, ни в одном глазу. Я дома, да. Я устал, да. Это приятная усталость, но я бы повторил и не раз и не два. Да и повторю, конечно же! А с технической стороны – я еду в Зарайск, небольшой крюк для 500-километрового маршрута. Там тоже есть, что посмотреть и если вы читаете эту заметку там, у Осётра и у вас есть время – дерзайте. У меня уже вечереет и горит лампочка бака – я заправляюсь и двигаю домой. А нет, не заправляюсь – меня тормозит ДПС. Стоим болтаем, кажется, минут двадцать. Да, он в форме, но я забываю об этом через пару минут. У него – сибиха. И знакомые мотоциклисты с ещё моделями, вспоминаем вместе поточнее. И сразу какие-то общие темы, обсуждение работы ветровиков, “ой а он у тебя воздушный? как у меня прям”. Это не к тому, что инспектор необычный, это просто ещё один маленький приятный момент в копилку. Ох и много их было за сегодня, но ещё не все.

Самое время под конец поста рассказать про “интригу”, что я обещал попридержать. На самом деле интриги нет. Этот маршрут – сбалансированный маршрут с опцией для адвенчуров. И в этом – его сила. Он начинается небольшим куском магистрали, продолжается “типичными” дорогами подмосковья, которые переходят в свободный простор, разбавляемый точками и приключениями, и даже возврат в Москву для меня вышел связкой М4 – А108 – Симферополька. Даже завершающая путешествие трасса не шла непрерывной линией сотен километров, когда ты их пилишь и пилишь и думаешь когда уже всё. Нет, вот кусок второй бетонки. Ну так, для разнообразия. Тип дороги меняется, не успевая надоесть, и в этом прелесть.

Если бы я считал, что у мотоцикла есть душа, это был бы хороший подарок на круглую цифру окончания обкатки, правда?)

Спасибо за внимание, всё.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.