| |

Дворник на визор

Давай будем честны друг с другом. Это же хрень, которую можно купить разве что из интереса. Нет? Ты не согласен? И хорошо, ведь благодаря донатам на Пикабу я заказал современную версию дворника и проверил её, чтобы тебе не пришлось.

Комплект поставки включает в себя: головное устройство, баллон пульверизатора, отвертку, ручное сверло, основание на шлем, 2 самореза и USB кабель для зарядки. Кабель micro-USB достаточно короткий, порт для заряда расположен вверху, прикрыт мягкой и гибкой резинкой. Есть два индикатора. Продолговатый и тусклый синий зажигается при старте движения щётки. Круглый и яркий красный – указывает на низкий или полный заряд или статус зарядки.

Производитель посчитал, что будет отличной идеей заставить пользователя буквально просверлить отверстия в визоре и прикрутить основание к визору саморезами. Возможно ты считаешь, что так делать не надо. Я тоже не люблю острые предметы около глаз, но клей в комплекте отклеился при снятии дворника после первой же поездки. Поскольку визор всё равно просится на помойку, я смело и в рамках эксперимента его дырявлю, но тебе – не советую. Ездить с этим я не буду, только для теста.

Раз уж поставил – оценю прилегание резинки к визору, всё же форма посложнее, чем у лобового стекла.

И верно, в середине прилегание щётки полное, а вот по краям – уже нет. Зато есть регулировка по удалению щётки от центра.

В работе это выражается в том, что из-за достаточно высокой скорости щётки на второй половине движения и так невеликий вычищаемый бублик сокращается ещё сильнее. На одной фото справа, на второй – слева, смотря в какую сторону сработала щётка.

Если ты, читатель, думаешь, что я только дома её проверял, то нет – и мне есть, что тут рассказать. Для начала, не лишним будет напомнить теорию: если на шлем дует ветер на скорости, он и так будет сдувать капли, это раз. И визор очень близко к лицу, так что капли сами по себе не сказать что прям мешают. Это ремарка для неопытных мотоциклистов и случайных читателей, кто по дождю ездил в общем-то в курсе. То есть самый плохой вариант дождя это городские пробки + морось, особенно если это грязный туман, поднимаемый машинами от дороги.

Но я отвлёкся, а я обещал рассказать об эксплуатации. Итак, у нас мокрая дорога, мелкая морось с неба, машины поднимают её с грязью с дороги, поток едет то быстрее то медленней. Поможет нам эта штука? Эмм.. нет. Кнопка на корпусе переключает по кругу выкл – с паузами – без пауз. Искать её в перчатке – неудобно, она по центру спереди и мягкая. Режим “с паузами” слишком часто прогоняет щётку, из-за чего та начинает работать “на сухую” и заикаться. Да и сухая щётка со следами грязи это абразив. Производитель заботливо положил нам пшикалку, но даже мне с весьма просторными карманами с верхней загрузкой удалось воспользоваться ей только пару раз, и то, отдавая себе отчёт, что я могу её вот сейчас бросить потому что пора рулить! Это откровенно небезопасно. То есть уже сейчас у нас проблема – нужно дождаться, пока визор намокнет и запачкается побольше, чтобы нажать кнопку, очистить его и нажать её снова дважды – чтобы выключить. Чтобы воспользоваться водой в пробках – нужно будет остановиться, залезть в карман и опшикаться, принимая панамкой проклятия автомобилистов.

Ещё из проблем – сама работа дворника. Вот вроде я же сам кнопку нажимаю, но всё равно первое движение так близко к глазам – напрягает. Но к этому, положим, можно привыкнуть. Ещё придётся привыкнуть класть с собой немаленькую картонную коробку, ведь иначе у вас будет устройство с торчащей хрупкой резинкой на относительно тонком основании прыгать по кофру, да и пульверизатор надо куда-то девать. И ещё, грязная вода, она не только в центре а и по бокам визора. Не будь дворника, я бы изредка вытирал сразу весь визор дворником перчатки. Но дворник есть, и хотя его можно поднять, это прям много действий, на них нет времени снимать руки с руля и неудобно подлезать пальцем. И в итоге я еду с грязным визором, у которого чист обзор только вперёд.

Есть вопросики и по хранению – дворник имеет приличный саморазряд в режиме ожидания. После получения посылки я полностью зарядил девайс и отложил на 3 месяца, а когда он понадобился – оказался полностью разряжен. Зарядка с нуля занимает впечатляющие 3 часа 10 минут, в процессе устройство моргает красным, как зарядится – сигнал сменится на постоянный. Быстрой зарядки нет, вариант “я посижу 20 минут на заправке и дальше у меня будет час работы” – не выйдет.

Тест износа

Я включаю дворник на режим постоянной работы и пшикаю чистой водой, когда тот начинает недоезжать. В таком режиме девайс проработал 2 часа и 2 минуты, это неплохой результат, для города этого более чем достаточно, а для трассы это устройство не нужно – капли будет сдувать на скорости. Индикатор загорелся за 10 минут до полного разряда, а за 5 минут – начал мигать. В периодическом режиме это время будет больше, но пользователь индикатор не увидит, так что, кажется, нужно реагировать при большем остатке заряда. Проработав с полной до пустой батареи устройство осталось слегка тёплым – перегрев ему не грозит, особенно при охлаждении дождём.

Остаётся открытым вопрос того, через сколько визор начнёт затираться. Помыв подопытного с мылом и обтерев микрофиброй, пристально вглядываюсь в сухую поверхность. Еле видна грань между поверхностью, где не работала и где работала щётка. Или это просто я плохо оттёр грязь, а щётка – хорошо?

Пульверизатор вскрывает другую картину – поверхностное натяжение воды в зоне работы щётки и вне её – отличаются. Пока – незначительно, но есть подозрение, что этот визор уже начал лишаться покрытия, благодаря которому капли так весело скатываются с него на скорости. Чтож, прикончим его! Второй тест:

Условия теста – те же, я запускаю работу на весь заряд батареи (2 с небольшим часа) и пшикаю водой. Вот только вода у меня в этот раз особая, с пылью из робота-пылесоса, которая прошла тонкую сетку, но не прошла HEPA-фильтр. Обычная бытовая пыль, с пола.

Вот теперь это и правда похоже на грязную воду с дороги. Через 2 часа, после разрядки устройства, опять иду мыть визор с мылом и сушить. Результат – перед вами:

Конечно, с сфотографировал для максимальной видимости, против света. Такую картинку вы получите ночью от встречных фар. Но даже днём лёгкое помутнение и нечёткость есть в левой части визора. Напомню, это всего 2 часа теста. Суммарно – четыре, но первые два были с чистой водой. А ещё это визор Shoei, который прожил на шлеме вдвое дольше чем у меня жили HJC.

Подведу итоги кратко.

Устройство неудобно хранить, неудобно и опасно использовать, оно может помочь только в некоторых сценариях и, как владелец перчаток с дворником, я могу уверенно заявить: перчатки выигрывают. И по обзорности, и по безопасности, и по удобству. Да, за годы за рулём я встречал ситуации, когда эта штука была бы полезна. Единичные ситуации. Они не покрывают варварский метод монтажа и остальные проблемы. Так что если до того вы подозревали, что эта вещь вам не нужна, то теперь можете быть уверены. Это курьёз, купить этот дворник можно исключительно смеха ради. И единственное, что меня удивило, так это то, что он не превратил мне визор в мусор за один тест и пришлось изобразить реальную грязную воду. Скорее всего ваш визор он прикончит за одну дождливую неделю.

И это всё, что нужно знать о дворнике на визор.

Огромная благодарность пикабушникам, закрывшим целевой сбор на этот дворник. Именно благодаря им этот обзор вообще вышел, а я так, пыль с пола собрал 😀

Похожие записи