|

Как выбрать жилет с подогревом для мотоцикла

Первый абзац легко подогнать под любой повод. Зима? Время брать экип к сезону. Весна-лето? “готовь сани летом”. Осень? Актуально как Никогда. Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах и сейчас самое время поговорить о тёплой одежде!

Первое что надо запомнить это то что у нас очень жёсткие лимиты мощности. Превращать электричество в тепло проще всего, но чем больше нам надо тепла тем больше нам надо электричества. Забудьте о том что жилет у вас на воздухе будет горячим. Не будет, будет чуть теплым. Фактически если мы говорим о жилетах на повербанках то это 5В * 2А то есть всего 10 Ватт. Пригодилась школьная физика, да?) И вот их и надо “размазать” и размазать правильно.

Одежда с подогревом делится по типу материала и по числу элементов. По типу материала это либо синтепон и он сам по себе утепляет, либо что-то тонкое чтобы не мешало одевать, например, свитер. Логично что эта штука должна либо сама плотно прилегать либо быть прижата одеждой, поэтому мне видится что это должна быть либо толстовка с начесом как самодостаточный свитер но с греющими элементами, либо тонкий жилет на который можно надеть свитер если надо.

Типичная промо-картинка Aliexpress

Первый пример. Я взял толстовку с начёсом с Али. Конечно же, глядя на картинку я ожидал обогрев всей груди и мб спины немного. Конечно же это оказалось неправдой. Греющих элементов оказалось всего три, вдоль позвоночника. То есть продавец на Алиэкспресс врёт, ничего себе новости, да. Идея в целом должна работать потому что часть кровотока завязана на позвоночник и тепло по организму разносится.. но это для пешеходов, а мы едем и спереди дует. Поскольку 10 Ватт тут размазаны всего по 3 элементам, они реально горячие и можно попасть в ситуацию когда груди ещё холодно а спину жарит. Кнопка одна, общее питание, три режима, на боку хрен найдёшь. И это именно толстовка. Я от неё отказался, потому что расположение только на спине для мотоцикла не слишком удачное. Зато просто включил и она просто греет. А, и крой всратый, зато тянется.

Уже лучше, знаем хоть где греющие элементы. Обман будет в другом.

Второй вариант я брал как решение проблемы “обугленной ледышки” и попытки греть грудь. Поскольку зон много, каждая из них греется слабо, хотя общая мощность та же – 10 Ватт. Греется у этого лота не воротник а зона прямо под ним, но это рабочая идея и помогает шее. А вот 4, 5, 6 и 7 это одна огромная пластина и как её пришил китайский ребёнок – вдоль или поперёк, неизвестно. Нам реально пришли 2 жилетки греющие по разному. Зоны 8 и 9 были хорошей идеей на картинке, но фактически там по одной пластине диагонально слева и справа и греют они живот. Для сидячего хорошо – руки погреть. Нам – не очень. Кнопка неудачная. На груди её проще нащупать, отдельно включается спина и перед – можно экономить заряд включив спину на меньшую мощность… но каждые 20 минут интенсивность нагрева падает на один пункт. Опять история для пешеходов, на ходу на ощупь не глядя мощность не отрегулируешь. И отключить это нельзя. Уже после продажи видел информацию о режимах: “Чтобы серый жилет не уходил в слабый режим – прокрутить все режимы по кругу 1 раз до нужного.”. Не сработало. В целом такой жилет годится для мотоцикла, но у него дрищавые провода и если большой повербанк выпадет из кармана – изоляция порвётся а провода нет. Я у себя эту проблему решил поставив магнитный разъём и убрав повербанк в сумку на бедро.

уже интересней

Ещё вариант. Куплен у ребят из Нижнего Новгорода и содержит устранения нескольких замечаний выше. Во первых, он греет нитью по всей поверхности, даже плечи. Мотоциклисты согласятся со мной в том что плечи – актуальный момент. Он тонкий и бока на резинках – будет облегать тело и не помешает одеть свитер. Низкий воротник не сделает капусту на шее, мешая застегнуть куртку. Если куртка не состёгивается со штанами, длинный задник помешает поддуву в поясницу. Кнопка – механическая, всегда понятно куда она нажата.

Из недостатков – старые версии имели проблемы с проводкой, а запаять нихромовые волосья (или что-то типа них) нетривиальная задача. Новые вроде не имеют, зато крой такой будто это шаблон одежды, выкройка, а не сама одежда.

Тогда.. в чём прикол?

Главное его преимущество – возможность питания от 12 Вольт, т.е. от бортсети! Не нужно думать хватит повербанка или нет, да ещё и мощность выше. В моей версии переключатель имеет 3 положение – выкл, на единичку и на двойку. На двойке мощность составила 22 Ватта. Это прям очень существенно, как 2 алишных жилета за раз. Но эту версию выпускать перестали, текущая версия имеет выключатель в одно положение и мощность в 10 ватт от USB и 15 Ватт от 12 вольт. На авито случайно нашёл ещё какую-то версию, аж на 30 Ватт при работе от 12 вольт.

Радует что фирма идёт на контакт – мне за уничтоженный разъём выслали новый штекер, сделали скидку на второй жилет для знакомого, в одном из Телеграм-чатов где я сижу представитель фирмы обсуждал с мотоциклистами как бы лучше сделать спец-версию. Появился вариант приобрести греющую нить отдельно и подшить её к своей любимой куртке, правда не ясно как стирать тогда. Впрочем, такую нить можно купить на Алиэкспресс, если у вас руки чешутся.

Для особо мерзлявых существует советский костюм “Пингвин” – продаётся на Авито вовсю, стоит недорого, потребляет впечатляющие 60 Ватт. В теории потребляет. Потому что практика закупки 3 комплектов знакомым показала, что комплект, состоящий из жилета и двух стелек греет на 45-50 Ватт. При этом в одном комплекте стельки греют сильнее, в другом слабее, в третьем одна сильнее другой. Качество под вопросом, но провода мощь. А вот где вы возьмёте “лишние” 60 Ватт и нужна ли вам такая мощь это вопрос хороший.

По итогу выбор зависит от того чем вы располагаете. Смысл от последней жилетки, если вы не готовы работать с бортсетью или у вас нет запаса мощности? Смысл от жилета-пуховика, если есть свой любимый свитер и надо тонкий греющий элемент? Нет одного решения для всех но я постарался описать разные нюансы нескольких жилетов.

Спасибо за внимание, всё.


Публиковалось:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.