| |

Крым на трёх мотоциклах

Третье сентября, мемный день. Весь Интернет шутит про Шуфутинского а Москва про то, как резко включили осень. На улице +9 что после недавней 30ки ощущается как бесконечное поле льда где расстояния теряются в белой мгле. Я же собираюсь с женой и ещё двумя женатыми парами съездить в 6 человек на 3 мотоциклах в Крым. Вот такой он, семейный отдых у мотоциклистов.

Видеоверсия для передачи настроения и как компиляция воспоминаний для меня – спасибо Adobe Premiere Elements – очень сильно упрощает монтажную рутину. Шедевр она за вас не сделает, но раскидает материал нескучно и нарежет более-менее в ритм. Если нет желания по 30 Гб за поездку хранить – отличный выбор.

А мы меж тем трогаемся с пробегом на приборке в 76518 км. С собой у меня масло, малый набор инструмента, два дождевика, двое перчаток, по две подстёжки на основную куртку и штаны, вторая куртка, наколенники, зарядка, насос для вакуумных пакетов.. оснащение мотоцикла, общие вещи и экип занимают левый мини-кофр и большую часть основного. В меньшей части едут шмотки – трусы носки футболки шорты плавки и 1 пара гражданской обуви. Ну а правый и самый большой кофр – жене. Там фотоаппарат и её вещи. Может показаться что я собрался в какой-то апокалипсис, но к удивлению всё из этого набора за исключением штанов дождевика я использовал.

Отдельно обратите внимание на то как кончается и начинается платник на фото выше =) Съезжайте, если можете 😀 К ночи добираемся до Каменск-Шахтинского и заселяемся в отель “Уют”. Изначально я не планировал устраивать тут тур отзывов по отелям, но контраст разительный. С трудом найденный ресепшн, недовольная администратор, света в номере не было – пришлось искать её снова. Дверцы душа держатся на остатках петлей, в душе чёрная плесень, розетки не держат вилки. Да, это дешёвые номера по принципу переночевал – свалил, но рекомендую всё же докинуть 500 рублей и выбрать другое место. Отдельный привет Каменск-Шахтинскому быдлу, катавшемуся по бульвару туда-сюда на своих четырёхколёсных вёдрах с “музякой”.

Может показаться странным, как так – 900 км проехали а показать нечего? Но такой вопрос может быть только если вы никогда не ехали по М4 – трасса скучная, смотреть не на что. Второй день куда интересней, сваливаемся в сторону ещё до Краснодара, едем через Брюховецкую, огородами через Славянск-на-Кубани на Темрюк и Юбилейный – до конца игнорируем основную трассу. Смотреть сразу становится на что, вот только по одной полосе в каждую сторону – движение становится рваным, мы устаём, погавкиваем друг на друга. Отдельно бомбит с заправок когда тебе бы заправиться и поехать но ты ждёшь минут 5-10 пока людям бутеры доделают. Не понимал и не понимаю людей которые заправляются сразу после 100-км участка без заправок и тех кто на заправках жрёт. У вас же автомобили! Там не 20 литров бак как у мото а все 50. И места под бутеры вагон. Может кто мне объяснит? А то сижу невеждой, жопой греюсь.

Встречаем ещё одного Московского мотоциклиста, на RT (у меня GS  а так мотор такой же) – сравниваем расходы, подкармливаем щенков и вперёд – через мост в Керчь. Ночуем на задворках Керчи. И вот вроде то же самое – перевалочный пункт, ан нет – номера удобные, ухоженные.

День 3 – ура, море! Не, конечно море было и на Крымском мосту, запах чувствовался и я знал что оно где-то там.. но я не видел его. А тут оно – впервые блестнувшее где-то между гор синее плато взывает к внутренним трубам, звучат фанфары и внутренний голос менестреля громогласно объявляет “ПОЧТИ ПРИЕХАЛИ”. Мы едем в Алушту по серпантинам, траффика нет, асфальт хороший хоть и погрызенный по краям, держу передачу цифрой пониже, еду и наслаждаюсь моментом.

В Алуште мы зависаем на один день – пляж галька, море тёплое, людей прилично но не битком – легко найти место. Но стоит уйти солнцу как становится прохладно, из воды вылезать не хочется. Специфика осени.

День 5 – снова едем. Опять серпантины, виды просто чума, не могу представить как местные к ним привыкают. Едем через Ялту, наблюдаем сюрреалистичные троллейбусные провода на серпантинистых дорогах, проезжаем Алупку про которую все уже мысленно пошутили

Заруливаем на Кызыл-Кая, к церкви. Встречаем мотоциклиста с кофром “МотоМосква” – забавное совпадение, к ММ он отношения не имеет – кофр таким купил. Сруливаем на Орлиное срезая кусок вдоль моря и километры пути и ещё до ужина оказываемся возле мыса Фиолент, в отеле Царское Село. Мыс Фиолент крайне высокий – это не только красивые виды но и физкультура на 400-600  ступеней если вы таки захотите покупаться. А вот о Царском Селе я бы хотел тоже сказать пару слов.

Вид с балкона – потрясающий, обычно все подряд пишут что “вид из окна на море”, но обычно имеется в виду что если вы высунетесь из окна на пару метров и вывернете голову под неестественным углом то увидите кусок море в дырке меж домами размером с игольное ушко. Но не тут. К сожалению, на этом преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Кондиционер подключить невозможно, подтекает сантехника, раковина вообще не работает, вид на море вы получаете если доплатите 500 рублей, за 1000 вам дадут собачью конуру, зато после доплаты у вас будет проходной сортир. В одном из холодильников джунгли из плесени, хозяин просто выходит из боковой двери в номер посреди разговора даже не постучавшись, розетки не держат вилки, у соседей оголённый провод под унитазом, у нас, пардон, следы блевотины. Хозяин пытается вывезти клиентскую базу за счёт “Островка” потому что на Яндексе там треш в отзывах. И не думайте что это всё, это только то что я сходу вспомнил.

Отдельного упоминания заслуживает то что парковка на участке платная, мы её оплатили чтобы зеваки не интересовались мотоциклами, которые всегда привлекают больше внимания чем машины. Получили детей прислуги которые бегали и били в руль ближайший мот. Владелец сходил наорал на родителей, отец наорал на детей, дети наорали в пространство но в целом вроде всё прекратилось. В общем просторность и виды у номера – царские. Уровень сервиса и состояние – “село”. Не в обиду нормальным сельчанам. А значит День 6 – сваливаем побыстрее и едем в новую внеплановую точку – Штормовое. Отель Ялтас. Что сказать?

Стоим вшестером, поём хором дифирамбы хозяйке. Номера приличные, ключ один, всё убрано и ухожено, если за 1500 на фиоленте был вонючий (не фигура речи) номер то тут за 2300 номер маленький, но удобный, уютный, кормят 3 раза в день, территория закрывается, бассеин с подогревом, в общем респект таким ребятам.

Штормовое – очень странное место. Километровый бульвар, вокруг квартирные дома на 2-3 этажа и частный сектор. Размеренная жизнь, часть туристических палаток уже закрыты но легко находим всё что нужно. К вечеру всё вымирает, привычного летнего тунц-тунц просто нет, ходишь как в апокалипсисе – никого нет, только кошки. Кошек подкармливаем, жена собирает 7 или 8 штук, веселимся с этого.

Пляж хорош – песок, плавный вход в воду, людей немного – что ещё желать? Пожалуй если бы я ехал чтобы отпуск провести в одном месте – я бы приземлился тут, но у нас другие планы. День 8 – опять меняем позицию, едем в Межводное, это недалеко. Местный отель опять радует – без еды, но номера просторные, мебель качественная, всё убрано а общие балконы позволяют собираться вечером в кучку из 6 человек и толпой жрать Арбуз.

Арбуз отлично жрётся по грозе, пытаюсь поймать молнии специальным приложением, что-то даже получается. А вот само Межводное сполна даёт нам хлебнуть “бархатного сезона”. Кафешки что числятся открытыми частенько закрыты, те в которых едим мы закрываются на ходу – уменьшают площадь зала, теряют в ассортименте. Да, пляж абсолютно пустой но от этого не менее обидно идти по навигатору до столовки столовки чтобы узнать что она закрыта. Особенно веселят стрелочки которые вешают владельцы, типа вот мы закрыты, идите туда там можно поесть. Приходишь туда а там следующая стрелочка..

Неподалёку от Межводного есть мыс Тарханкут, там маяк, военная база и чуть подальше – “чаша любви”. Побывали мы там аж 3 раза 😀 Первый раз мы доехали только до маяка, пофоткали моты на уступчике, я с женой покосплеил фотку с прошлой поездки как вспомнил и мы уехали.

Второй раз мы приехали уже на сам мыс Тарханкут. Очень живописное место, крайне рекомендую:

На фото – так называемая “Чаша Любви” – пополняемый залив с притоком/оттоком под водой. Предполагается что ради него сюда и надо ехать но это не так, все куски красивые по своему а люди видимо представляют себе что-то типа джакузи по размером с голубой водой и возможностью сфоткаться со своей любовью =)

В этой поездке для меня сильнее всего, наверно, раскрылся потенциал Гуся. Да, дорога плохая – куски камней из земли. Да, потряхивало, но мы проехали её полностью и это было куда комфортней чем я ожидал, да и трасса по сравнению с Шадовкой как-то сильно лучше стала)))

Потом я проехал маршрут ещё раз один и в стойке потому что  мы туда съездили и в третий раз! На местных камнях наш BMW R1150GS потерял одно из креплений кофра и перед отъездом решил заехатьпоискать. И да, он реально с женой пошёл осматривать несколько километров дороги пешком, а я прокатился посмотрел, не нашёл, мы стали ждать на въезде и нашли ааааавтомобиль!

И нет, это он туда сверху попал. День 10 и мы приехали на мыс Казантип. Да, тот самый возле торого первые годы проводился одноимённый фестиваль. От Межводного до села Мысовое мы добирались по Тавриде, не заезжая на северную часть Крыма. Мысовое нас встретило пельменной вечеринкой:

Пришёл какой-то фронт, температура упала до +20, стало облачно и навалило медуз. Да, мы покупались в бухте Космонавтов и на пляже в Щёлкино, но это скорее напоминало выполнение ачивки чем собственное желание. К слову, к Бухте Космонавтов тоже ведёт грунтовая дорога которую может проехать и Victory Vision, но на гусе комфортней:

Поездив по окрестностям и изучив конюшню владельцев гостиницы, в День 13 мы стартовали в сторону дома, покрыв за день расстояние от Мысового мимо Керчи обратно до Каменск-Шахтинского. По карте это расстояние небольшое но из-за того что там нет магистрали как таковой движение медленное, так что когда мы наконец выбрались на скучную М4 то она была  встречена воплями одобрения в гарнитуре 😀 Если по пути туда блУют был рядом с трассой то “Семь Огней” находится глубоко на задворках, зато качественно даёт то что нужно – переночевать. Удобные кровати, тёплые, действительно тёплые одеяла, кондиционер, телевизор – стандартный набор. Респект за кулер на ресепшн – уровень сервиса просто несравнимый.

Всё это мы особенно оценили потому как приехали к отелю в полночь, на трассе был ремонт, не было освещения, 2 полосы схлопывались в одну, фуры ехали в обоих полосах и хотя в прогнозе дождь не обещался, нас накрыло по ощущениям вторым мировым потопом – видимость никакая, ветер порывами, дождевики одевать уже поздно. Лет 5 как я не промокал на моте до трусов, забавно что ноги в Sidi Adventure 2 остались издевательски сухими. Обидно, на обратный путь я снял камеру со шлема и потоп не запечатлил, если только что-то случайно выжило на регистраторе.

Лайфхак: затарить маковских булок на день и разогревать их сильно дешевле чем жрать на заправке =) Помните мотоциклиста про которого я сказал в начале? Встретили его на обратном пути! Бешено махали друг другу конечностями радуясь совпадению. И вроде ничего такого не произошло, а всё равно забавно и радостно.

Встречаем закат на Татнефти, утепляемся, опять недовольны друг другом устав от поездки в моменте, но довольны в целом.

На одометре 80755 километров, вечер Дня 14, заходим домой, кошки в шоке что мы вернулись, надо разбирать вещи и ложиться спать. Путешествие закончено. Что сказать? Получилось отличное приключение, правда, если первая поездка на море воспринималась как нечто экстраординарное, то почему-то второй раз и туда и обратно я ехал уверенный в мотоцикле и по расстяонию как-то буднично что-ли, типа ну надо значит поехали. Оно не плохо, просто ощущения странные =)

Интересно повели себя гарнитуры Sena – пока в конференции только Сены – с качеством связи всё ок. Когда кто-то один добавляет стороннюю гарнитуру – у него портится качество связи со всеми и очень быстро разряжается батарея – с полного заряда до пустого в таком режиме 50S садится за 5 часов. С другой стороны, после первого оповещения о низком заряде, отключив стороннюю гарнитуру можно ещё пару часов быть на связи. То есть расход сильно выше именно на режим совместимости – с другой стороны, приемлемо слышно, можно разговаривать на разные темы на скорости и 100 и 130 со сторонней гарнитурой, так что к функции в общем-то претензии нет, просто наблюдение.

Спасибо за внимание, всё =)