|

Сделай свой мотоцикл умным за 150$

Пока мы тут сидим за рулём 10, 15, 20-летних мотоциклов и радуемся таким простым и приятных мелочам как АБС или инжектор, покупаем древние навигаторы за десятки тысяч рублей или специальные пуленепробиваемые смартфоны, в наших карманах серьёзные мобильные ПК с серьёзными возможностями простаивают, знаете ли. Привет, я NoAdO и я – адекватный мотоциклист =) Я это помню так что вам не обязательно. Сегодня расскажу своими словами об Android Auto, Apple CarPlay, сумрачном китайском гении и при чём тут вообще мотоциклы. Владельцы старых автомобилей, подсаживайтесь вон там с краю, оно может и вам будет интересно.

Краткий экскурс. Android Auto и CarPlay устроены примерно одинаково. Головное устройство в автомобиле позволяет телефону подсоединиться к нему и запускает специальный лаунчер, отдельный домашний экран, не зависимый от основного экрана телефона. Как будто у вас второй “монитор” беспроводной. Он сделан намеренно упрощённо, для простоты управления за рулём и там работают только те приложения, поддержку которых реализовал производитель самого приложения. То есть это зависящая от телефона функция, но не просто дополнительный экран. Хм, давайте для краткости я буду писать АА, имея в виду Андроид Авто и ГУ АА когда говорю про устройство, ладненько? Так вот, такая “фича” есть в современных авто и только в самых навороченных мотоциклах, но я сейчас покажу как сделать красиво хоть на Honda CB400 старше вас, хоть на Bajaj Pulsar для индийского рабочего.

Почему не основной телефон как навигатор?

Не знаю как вы, а мне с навигацией ездить удобно. Оно можно и телефон вешать на руль, да. Но вам нужен влагозащищённый телефон или чехол. Вы должны быть уверены что телефон там не промокнет и не вылетит из крепежа. Вы знали, что последние айфоны дохнут камерой от вибраций мотоцикла? Уверены что ваш новенький смарт так не сделает? Я – не уверен и не хочу быть тем кто это обнаружит. Купить SP connect или Quadlock? Да-да. Если у вас не айфон и не популярный самсунг, для вас чехла не будет. Максимум наклейка, которая меня лишит беспроводной зарядки. К слову, оригинальный SP connect в сборе стоит больше, чем девайс, о котором я никак не начну рассказ, а ведь в этом крепеже мозга ни на грамм. В перчатках мотоциклетных удобно наверно с телефоном работать, да? В общем проблем хватает.

Почему тогда не второй телефон?

Кратко: мне так неудобно. Размышления на тему есть в конце статьи. А мы начинаем.

Комплект поставки

Устройство называется MAXCA C5 Pro и я выбрал его из кучи одинаковых по единственной причине – продавец шёл на контакт и ответил на все вопросы. Они примерно одинаковые по ТТХ и по цене на январь 2023го стоят все около 11 тысяч рублей. Устройство поставляется в аккуратной коробке с графикой, можно использовать как подарок. В комплекте сам девайс, кредл / докстанция, кабель для запитывания в USB, кабель для запитывания от 12V и крепление RAM Mount, естественно копия. Сверху – кнопка выключения.

Основное питание подается через док-станцию, собственной батарейки устройство не имеет. Боковая крышка на 2 болтах, там слот для microsd карты и разъём для подключения смартфона по проводу, хотя устройство умеет в беспроводной АА. Есть стилус, но экран нормально реагирует на пальцы, в том числе в перчатках. Девайс держится в док-станции за счёт верхней защёлки и болта. Продавец рекомендует всегда закручивать болт… на всякий случай.

Такого комплекта должно хватить на установку в любых условиях. Шар RAM Mount держится на 4 болтах но под пластиной есть некий “типовой” крепёж для чехлов телефонов на мотоциклы, а вместо RAM площадки можно привернуть что-то другое. Продумано, большой выбор вариантов. Даже отверточку дали и запасных болтиков

Включение, основное меню

Сразу хочу оговориться: некоторые фотографии выглядят нечёткими, поскольку сделаны с плёнкой или на ходу, задваивания картинки у самого экрана нет, яркость хорошая. На экране защитная плёнка а поверх неё защитная плёнка для защитной плёнки, да. Включение устройства происходит автоматически при подаче питания. ОС головного устройства – некий Linux, без подробностей. Меню небольшое, всё крупное, под перчатки. Настройки скрывают базовые вещи типа Wi-Fi и Bluetooth имени девайса, языка и даты-времени. Русский язык есть, дата-время бесполезны, устройство их не запоминает. Это не страшно, они подтягиваются с мобильника и не используются при работе, но такая “экономия на спичках” выглядит странно. А вот что точно не выглядит странно, так это возможность зацепить гарнитуру шлема к головному устройству. Cardo, Sena и аналогичные устройства, требующие управления со смартфона можно привязать на “вторую линию”, у Сены даже есть какое-то выборочное подключение. Я протестил – работает. А вот просто отправить весь звук с телефона в шлем без участия АА мне не удалось, это как-то связано с глубокой интеграцией приложения в систему на андроид. Ходят слухи, что в марте 2024 это исправили новой прошивкой, не проверял.

В меню есть общий сброс. 123456 подошло, но не сбрасываются пейринги, то есть “удалять” устройство надо с обеих сторон, и в Wifi и в Bluetooth.

Работа с Android

Процесс подключения выглядит предельно просто: запускаете ярлык на рабочем столе, телефоном ищете Bluetooth-устройство что подсказывает экран, сопряжение, готово. При первом запуске это нужно сделать вручную и выдать приложению на телефоне всякие разрешения. Дальше подключение происходит полностью автоматически. То есть буквально: я включаю мотоцикл, не доставая телефон, а он с паролем и отпечатком. Девайс грузится, появляются карты, начинает играть музыка.

Меню приложений при подключённом Android Auto выглядит так. Отображаются все приложения с телефона, которые умеют работать с Android Auto. Какого-то “рабочего стола” нет. Никаких “последних приложений”. Одно активное, внизу плеер если есть, в колокольчике уведомления. Справа в верхнем углу – информация о телефоне: его заряд, сеть. Ну и погода до кучи.

Недавно Андроид Авто на телефоне обновился и теперь можно открывать 2 приложения одновременно, слева побольше карты, справа поменьше плеер. Места не хватает, функционал не очень полезный но обратите внимание на другое: приложение АА обновилось на телефоне, а функционал появился на ГУ АА. На девайсе, который я ещё не прошивал.

Карты отображаются… да нормально они отображаются. Да, элементы преувеличенно крупные, нельзя “щипком” управлять масштабом (только кнопки), но под руки в перчатках – самое то. Я попробовал перчатки Alpinestars и Five – работает и с теми и с теми. А вот дождевые теплые Alpinestars почему-то не сработали. С зимними вязанными – тоже работает. Маршрут можно строить привычным способом: по истории, набрав текстом или наговорив голосом. Настроек поменьше, чем в основном устройстве, настройки основного устройства учитываются. Навигатор слегка “задумчив” при перемещении карты, основной дискомфорт скорее в том что нельзя тыкнуть в произвольное место и выбрать “сюда поехали”. Важный момент: для Яндекса нужно иметь подписку плюс. Для 2Gis и Google ничего не нужно.

Если вы не любите Яндекс.Карты то вот Гугл.Карты. Конечно же, работают. У них устаревшие данные, могут не знать число полос или даже пытаться вести по демонтированному мосту.

Так выглядит открытое уведомление из колокольчика. Уведомления показываются, видно часто текста, ГУ АА умеет их голосом читать и можно наговорить ответ. Ещё раз: можно прочитать уведомление и наговорить ответ прямо с гарнитуры, не снимая руки с руля, не отвлекаясь от дороги.

Аналогично работает и стрелка, показывает только всплывающие уведомления. Так что если вы привыкли лихачить, посматривая на экран в поисках предупреждения о камерах, у меня для вас плохие новости. Звук есть, “поверх всех окон” нет. Мне не помешает. Отрадно, что Стрелка работает.

г-н это господин а не то что вы подумали =)

Предыдущие вызовы и работа со звонилкой – тоже ОК. Сообщения мне не показало, но я перепрошивал телефон с внутрикитайской прошивки на “европенизированную” чтобы завести АА, так что может поэтому. Да, телефон это Xiaomi. Позже я пробовал и Samsung, всё также. Мероприятий у меня на сегодня и правда не было, но сама возможность смотреть календарь.. забавно. Стоишь такой в пробке в экипе, обтекаешь, планируешь деловые встречи.

PowerAMP как пример плеера поддерживается, можно листать треки, видеть обложки и даже заниматься каким-то более продвинутым управлением. Обратите внимание, когда плеер на полный экран, карты “в готовности”. Конкретно PowerAMP в ходе тестов я поменял на AIMP потому что были какие-то вылеты с мелким текстом что я не успевал прочитать. Вообще мелкие баги есть, о них в конце статьи.

А что у Apple?

Да всё примерно также, только со спецификой ОС. Для начала, сразу оговорюсь: у меня нет айфона и я не совсем в курсе как там что работает, так что могу упустить что-то интересное. На экране выше Maxca это выход на рабочий стол. Остальное – приложения с айфона.

Айфон сохраняет идеологическую структуру своей ОС в CarPlay. Например, настройки тут, как и на телефоне, это сборник разных настроек, хоть и меньшего размера чем в оригинале. То что на вытянутом по горизонтали экране шторка сбоку – стилистически удобней. На фото нет иконки сети потому что мы под землёй и сети нет. Когда сеть есть, показывается сеть и заряд батареи. Maps.me на айфоне, к слову, работают.

Также как и у Android тут звонки и сообщения, интеграция с Siri.

Карты могут работать как в полноэкранном, так и в двойном режиме с виджетами.

Первые выводы

В итоге, если нужен навигатор на руль с онлайн возможностями и без возни с дополнительным телефоном.. мы получаем даже больше. Это полноценный комбайн ГУ АА для мотоцикла. Впрочем, автомобилисты в сторонке сидели тоже не зря – такие устройства выпускаются и в форм-факторе для авто, хоть отдельно хоть встройкой.

Работает ли конкретное приложение с Android Auto или CarPlay, можно выяснить отдельно, важно другое. Китайцы действительно смогли сделать софт, который 2 телефона не смогли отличить от настоящего автомобильного. Оно работает также, даёт те же возможности – и это здорово! Так что если вы боялись за свой телефон, но и не хотели полностью отдельное устройство – это выход. Стационарное питание, влагозащита, возможности основного телефона пусть и в упрощённом виде – не жалею что купил это устройство.

Есть и нерешённые вопросы. Телефон что общается с головным устройством – не спит. А значит он тратит батарею. По моим тестам это 8-10% заряда в час, то есть по городу на работу с работы ещё ок, а вот для поездки на весь день вам потребуется powerbank для телефона или другое питание, например в кофре.

Есть и масса нюансов, которые и в текст статьи особо не пришьёшь, я их списочком внизу собираю потихоньку. Всё это устройство и связка с ним это красиво но немного сыровато. Это не идеал идеалов, это просто хороший +1 к списку вариантов выбора, со многими плюсами, но и не без минусов.

Может всё же купишь бронебойный кирпич а не этот навигатор?

Публикуя информацию на площадках я получил множество отзывов, связанных именно с этим вопросом. Поэтому в конце поста напомню: это устройство – НЕ навигатор на Андроид. Это беспроводной дисплей на который ваш телефон транслирует рабочий стол. Пока Google поддерживает Android Auto – оно будет работать. Независимо от телефона.

И отдельно – про бронебойный кирпич а равно старый смартфон в чехле и прочие варианты. Головное устройство Андроид Авто (этот самый девайс а равно любая магнитола с такой функцией) по сравнению с отдельным устройством у которого своя ОС на мой взгляд имеет ряд преимуществ:

1. Работает сразу и с данными в самом телефоне. Не надо в начале поездки вместо того чтобы строить маршрут ждать обновления той же базы Стрелки и карт (мы ведь только раздали интернет). Да, можно купить ещё одну симку. И получать «подписку» на свой же телефон. Или таскать домой за интернетом и постоянно думать а не забыл ли ты свой «навигатор». Лишняя работа и лишние деньги. Да, небольшие, но в случае же с девайсом из поста этого просто не будет. И за избавление от этой работы не нужно дополнительно расплачиваться какими-то проблемами. Просто вжух и проблемы нет.

2. Телефон не будет стартовать автоматически. Его надо включать и выключать. Включать – ещё время ожидания перед поездкой. И выключать, к слову, тоже, иначе разрядится и в следующий раз включение будет ещё дольше.

3. Не факт что телефон кирпич будет работать с перчатками, а подходящий лаунчер надо поискать. Надо это проверять. А тут у нас интерфейс заточенный под простое управление и работающий с перчатками, даже с толстыми дождевыми хоть и не каждый раз. Зачем мне брать более «трудный» вариант и потом трудности преодолевать?

4. Телефон не будет «в 1 клик» озвучивать уведомления. Да, это не киллер-фича а скорее «высосанный из пальца» аргумент, но у меня покатушки часто согласовываются через Телегу и сообщение в телеге «выезжаем через 10 минут» или «можно не торопиться, ведущего ещё нет» — актуальны, а места в Москве остановиться послушать на крупных магистралях тупо нет. Так зачем мне рисовать штрафом или пытаться успеть туда куда можно не торопиться? Так банально удобней.

5. Надо решать проблему с зарядкой телефона по проводу во время дождя или покупать с беспроводной. Беспроводная вроде удобней, но девайсы с беспроводной зарядкой дороже и нагрев больше, а если провод, то надо как-то гидроизолировать соединение, которое ещё и должно разъёмным остаться, чтобы оставленный телефон не упёрли. Или искать вариант с ёмкой батареей и надеяться что его хватит на весь дождь. То есть опять же — во варианте «кирпича» есть проблемы, которых у девайса из поста тупо нет. Правда есть нюанс – телефон, что соединяется с головным устройством, будет разряжаться. Процентов по 10 за час. Но убрать телефон подключённый к повербанку в сумку можно и от вибронагрузки он при этом страдать не будет. Но даже без зарядки я могу прокатиться на работу и с работы или вечерком.

Конечно все проблемы с кирпичом решаемые. Если уже есть навигатор-кирпич то покупать девайс из поста или аналог смысла нет. Если у вас задача катать по тропкам и степям с оффлайн-навигацией то “кирпич” тоже скорее выигрывает. Но если кирпич не куплен и в степи вы не едете, зачем создавать себе проблемы и их решать, если можно не создавать вовсе? Если вы считаете, что всё перечисленное выше, это не трудности, а фигня. Если вы считаете что то, что я считаю мелкими недостатками ГУ АА, это прям большие проблемы.. ну значит у вас другой взгляд. Я абсолютно нормально отношусь к мнению «мне больше нравится кирпич». Вам нравится — хорошо. Мне нравится этот вариант. Но если вы пишете не «для меня» а для всех, извольте аргументировать.

В таком виде статья публиковалась:

Реальный опыт эксплуатации

Если описать очень коротко: есть мелкие шероховатости, но жить можно. А если подробно, то я не буду тратить ещё больше вашего времени на связывание набора отдельных фактов в красивый текст. Ниже скорее сортированные заметки.

Жизнь с ГУ АА

  • Разряд батареи есть, но основной потребитель – карты. то есть связь с АА вносит небольшой вклад, а вот навигация в целом батарейку-то поджирает. Катнуть по городу часика 3 можно, на весь день уже придётся думать питание для телефона. Кажется что девайс не имеет смысла, но телефон что лежит на зарядке в кофре это не то же что жёстко закрепленный на руле. Разряд на моём устройстве порядка 8% в час.
  • Экран ГУ АА спокойно реагирует на чистую и новую перчатку! У меня ни один телефон так не делал!!! Даже WP серия Alpinestars толстые и неуклюжие могут протыкнуть в экран. В паре с крупными кнопками им вполне реально управлять, сидя за рулём. С поправкой на то, что вы при этом на дорогу не смотрите, конечно. За это прям жирный плюс, раньше я так не мог.
  • крепление на мотоцикл “к стеклу” удобное с точки зрения положения экрана, но неудобное в плане прикручивания винтика. Подлезать туда рукой не очень удобно. Но это в моём случае, не вижу смысла больше выдвигать его вперед.
  • Видимость экрана – отличная, покатался в солнечную погоду, ни разу не испытал проблем с видимостью, хотя и целенаправленно не пытался “засветить” себе солнцем. Буду продолжать наблюдение.
  • Самая высокая температура при которой пока ездил это +26 по пробкам. Оплавления контактов, отключения от перегрева или чего-то такого – нет.
  • Самый долгий дождь что он пережил — 4 часа непрерывной работы под дождём, у меня даже старый дождевик промок, а этот работает себе и работает. Влагозащиту считаю проверенной.
  • Я отстёгиваю ГУ АА когда куда-то ухожу, но один раз забыл на рабочий день, никто не украл. Возможно путают с планшетной приборкой.
  • Логотип загрузки можно поменять. На свежих прошивках пару нужно класть на microSD карту, не на USB флешку. Я сделал папочку с логотипами и прошивкой, можно пользоваться. Пример:

Как в лучших домах Парижа, хехе. В прошивке от марта 2024 это убрали.

Bluetooth

  • Момент по SRL-Mesh и аналогичным “умным” гарнитурам, которые управляются через приложение. Если вы подключите к гарнитуре и телефон и ГУ АА, может быть баг при звонке как у меня был. Звонок сбрасывался, а если я звонил то тишина. Решилось так: ГУ АА подключил как первый телефон, а мобилку как “выборочное подключение”, что бы это ни было. Вроде работает, буду тестить дальше. Если управление через приложение не нужно то отключайте телефон от гарнитуры нафиг, звук в любом случае идёт через АА. В прошивке от марта 2024 сделали возможность весь звук отправлять напрямую в гарнитуру, не через АА.
  • Bluetooth пары не сбрасываются даже при сбросе на заводские настройки. Надо идти в Настройки – Bluetooth и там удалять. При этом спаривание телефона делается там же или со стороны телефона, а вот спаривание гарнитуры надо делать не там а через кнопку Bluetooth Headset – неочевидно.

Приложения

  • не сразу удалось разобраться с уведомлениями Стрелки. Был звук о пришедшем уведомлении и короткий текст, как в статье. А я привык слушать “пи-пи камера блаблабла”. Нужно было переключить канал в телефоне и надавать Стрелке максимум разрешений чтобы она стартовала. Привет Xiaomi. Но если вы привыкли кататься и реагировать только на “пипипи” а тип камеры на экране смотреть то да, будет хуже.
  • PowerAMP на моём телефоне вызывает отвалы АА с маленькой надписью на чёрном фоне которую я на ходу не успеваю прочитать. Поменял музыкальное приложение – проблема ушла.
  • Далеко не все приложения будут работать в режиме АА. Может оказаться что именно ваше приложение (например AlpineQuest) не работает в АА и не планируется. Или работает (GuruMaps), но не с АА а только с Carplay. Смотрите поддержку заранее, если это приложение нечем заменить

Навигация

  • Я.Карты в режиме навигатора работоспособны, но вот тыкнуть в произвольное место чтобы туда поехать – нельзя. Не ясно почему так. Зато можно построить маршрут в телефоне а продолжить – в ГУ АА. И не особо удобно в целом работать с картой – “щипка” нет, перемещение карты подлагивает хоть и не критично. В повседневной навигации не мешает, но вот быстро глянуть участок дороги впереди не выйдет. И да, Яндекс только по подписке Плюс. Что карты, что навигатор. Подписка-то есть пока, но жирнючий дислайк Яндексу. Даже не за то что оно по подписке, а за то, что нельзя выбрать например АА+музыка — надо платить за всё включая ненужное.
  • Я.Карты первое время у меня вообще молчали. Чтобы было только то что нужно, надо включить “подсказки на маршруте” в ГУ АА, а в приложении на телефоне – выключить ненужную хрень типа камер переходов и т.п. И да, навигатор через карты – тоже по подписке.
  • С гугл.картами проблем нет, кроме того, что они выглядят непривычно и иногда не до конца в курсе развязок. Например показывают, что поворот с 2 полос, хотя на деле с одной. Из Суздаля пытались провести через демонтированный мост. Больше не пользовался ими.
  • 2GIS как навигационный сервис в целом норм. Знает места, не требует подписки и даже входа в аккаунт, навигационный интерфейс похож на Яндекс и выглядит привычно. Однако если ГУ АА перезагрузился, возврат на маршрут у меня может быть долгим или не произойти вовсе, в этом случае приходится “тыкать” через историю запросов. Ужасно раздражает. Но возможно дело опять в разрешениях/экономии батареи.
  • Если АА будет перезагружен, то он восстанавливает и подключение и маршрут – удобно (у Яндекса и Гугла всегда, у 2гис иногда нет).

Проблемы

  • Если запитать ГУ АА от USB розетки то при работе стартера устройство перезагрузится. Если от родного БП – то нет. Видимо в БП конденсатор.
  • Есть момент с умными гарнитурами, описан в Bluetooth. Исправлен прошивкой от марта 2024.
  • PowerAMP вызывает отвалы, 2GIS иногда не возвращается до конца. Врядли дело в ГУ АА, больше похоже на баги приложений или проблемы с разрешениями или то что у меня АА на телефоне кастомно прошит. Опять же — другие люди о таком не делились со мной.
  • Пока остаётся постоянный баг: “lost Wi-Fi connection”, встречается чаще в городе чем за городом, не зависит от скорости но возможно зависит от места. Встречается и у людей, происходит достаточно редко. Решается как обычно, ребутом. Благо он быстрый, секунд за 20. Продавец посоветовал сбросить настройки сети у телефона и гарнитуры и привязать их снова. Проблема не ушла полностью но уменьшилась. На форумах с авто писали что надо менять канал Wi-Fi потому что эфир замусорен. Может и надо, но настройки такой нет.
  • Уровни громкости.. странные. Кажется что до 25 идёт уменьшение приглушения, а выше уже дисторшн, усиление с искажениями. Должно быть не актуально, если звук в гарнитуру идёт напрямую.
  • Почему-то при старте громкость ниже, даже иногда не хватает громкости гарнитуры. Но стоит зайти в настройки – звук – уровни и громкость возвращается даже при том что сами уровни я не трогал. Переписываюсь с продавцом но не похоже что он меня понимает. Должно быть не актуально, если звук в гарнитуру идёт напрямую.
  • И ещё один баг с которым я пока недоразобрался – Google ассистент иногда не говорит. То есть анимация есть, голоса нет. Либо он вещает в динамик (на ходу не слышно), либо в никуда. Не очень понятно на чьей стороне баг, но если вы не намерены читать и отвечать на переписку в Телеге… оно вам и не надо. Если намерены — ребут.
Отзывы

в выхи запытал, ну батарею жрет телефона конечно, за три часа процентов 30 сожрало, со скалой рейдер g9 работает супер, сири работает отлично, пару раз позвонил на ходу. Зажимаешь кнопку аля пуск, и просишь сири позвонить

sicura

Господа. Если кому интересно, мой отзыв об это штуке. На первый взгляд все работает прекрасно и можно радоваться, отклик на экран хороший, работает система стабильно (carplay). Но есть пару значительных минусов.
1) я очень часто говорю по телефону и когда во время разговора мопед глушишь, то штуковина выключается и звонок болтается на телефоне. Автоматически каска не подключается к телефону.
2) ответить на звонок с шапки не получилось. Надо тыкать в экран пальцем. У меня Cardo freecom 4+. Возможно это зависит от гарнитуры. Буду еще пробовать ковырять настройки, но их там не так много. Для коротких поездок, не уверен, что маст хэв, а если ехать далеко, то вполне хорошо)

Разобрался я до конца с этой коробкой . Работает хорошо, кнопки с шапки отвечают на звонки/запускают сири и все что нужно) твердая 9 из 10) один косяк остался , который скорее всего программный. Запускаешь мопед , а коробка не видит телефон. Приходиться подключать заново ) . Бывает раз в 15-30 запусков) иногда реже )

Мишка Шпротов

Так брать или нет?

Представьте, что вы в телефоне включаете режим обновлений Edge — вам первее всех прилетают новые фичи, но они иногда глючные по мелочи. И вот этот девайс — это оно и есть. Местами круто, местами с шероховатостями. Если вы в основном катаете там, где есть интернет и хотите максимум автоматизации или вас хотя бы не смущает особенности работы с навигатором, то это жизнеспособное решение, плюсы которого могут для вас перевесить минусы. Если все перечисленные недостатки выглядят для вас как непонятная хрень и садомазо — вы можете купить китайский бронебойник со своими багами и называть меня идиотом за то, что я за свои бабки этот ГУ АА купил и тестирую для вас бесплатно =) Аналогичное решение стоит принять, если вы тру турист и знаете половину тропок во всех окресных лесах а построение маршрута оффлайн — норма жизни. Ну или купите оффлайн-навигатор, за дорого. Ну а если у вас телефон с влагозащитой и без оптической стабилизации в камере, я вообще не знаю, зачем вы сюда дочитали — купите крепеж за пару тыщ и живите счастливо.

Спасибо за внимание.

Похожие записи