|

BMW R1200GS 2008 – кто таков?

Тёмный коридор, скрип старого паркета под ногами, шаги по коридору. Приоткрытая дверь, тёплый неяркий свет, скрип клавиатуры. Фигура в глубоком чёрном кожаном кресле с колёсиками, откинувшись назад, нажимает чёрные блестящие кнопки, поглядывая то вверх, на огромный экран, то вниз, на клавиатуру. Шорох, разворот на 180 градусов, зеркало. В зеркале отражаешься ТЫ, ведь ты – мой читатель, а я NoAdO и я – адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам – не обязательно =3

На дворе декабрь, а значит сезон ну точно-точно подошёл к концу и время постучать метафизическими листами, собирая их в папку, поскрипеть метафизическим пером и подвести итог сезону вождения мотоцикла BMW R1200 GS. Этого требует суровая традиция, которую я завёл, рассказывая свои ощущения о каждом мотоцикле, которым владел, не прекращать же.

Не намереваясь устраивать тут длиннющий исторический экскурс, тем не менее, обращу внимание, что поколений модели R1200GS на самом деле несколько, и отличаются они существенно. Если при эволюции с R1100GS в R1150GS изменилась электроника и это добавило мотору немного бодрости, то 1200й – абсолютно другой мотор. Более того, к 2010му году у него поменялась компоновка с одновального в двухвальный, добавилось поджатие выхлопа, а ещё через несколько лет мотор полностью переделали и он вышел уже с частично жидкостным охлаждением.

Будь снисходителен, читатель, я работаю на два фронта. В одном из них – мотоциклисты, немалой части которых не надо рассказывать что оппозит BMW до 13го года был воздушно-масляным. А на другом фронте – люди, которые смотрят на Гуся и говорят “тут чё, движок как у Урала?!”. Да. Точнее, наоборот, но не суть =)

Стартовав с 53288 км 28 апреля и закончив с 66543 км 7 ноября за этот сезон я наездил 13255 км. Учитывая что я ещё успел покататься весной на Девиле, пробег за 21й год получился, наверно, наибольшим из всех предыдущих годов. Неужели мне так полюбился Гусь, или были другие причины?) Ответ – ДА.

Не секрет, что мотоциклетная индустрия получает многие новинки с некоторым запозданием, да и обычные модели не блещут фичами, поэтому, получив в свои руки флагман 2008го года (ну ладно, почти, там ещё версия Adventure же была), я был приятно удивлён огромному количеству фич. Диодный стоп, АБС, трекшн-контроль, электронные регулировки подвесок, предупреждение на приборке о работе трекшна, подвески и даже о том что у меня перегорела лампочка! Фоторезистор в панели, регулирующий яркость подсветки!! И всё это обёрнуто в общем-то в не футуристично выглядящий корпус. На вид – мотоцикл и мотоцикл.

Говорят, что мотоциклисты в своём эволюционном пути приходят либо к Харлею, либо к Голде, либо к Турэндуро. Но у меня же уже был Triumph Tiger 955i и я отказался. Почему вернулся? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит заглянуть в пост “Honda NT700V Deauville — почему нет“, я же напомню кратко: слишком хорошая ветрозащита, грустновато с подвесками, маловато мощности при полной загрузке. И, ещё, честно говоря, на Девиле было немного скучно. Мнение, что Хонда делает надёжные, но скучные мотоциклы, я слышу последнее время всё чаще. Так Гусь он как, скучен или весел? Может он провокатор и подзуживает крутить газ?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, чем же меня не устроил Тайгер? Я думал над этим и до и после написания того текста и могу сейчас выделить чуть другой список:

  • большая раскачка на подвеске
  • зудящие вибрации на 90
  • не то эндуро что я ожидал
  • жопа шире морды с кофрами
  • неудачная посадка пассажира

Да, там ещё было что-то про расход топлива и редкую модель, но это оказались мелочи в сравнении со списком выше. И с таким раскладом карт Гуся иначе как Джокером не назовёшь – буквально на каждую позицию списка у него свой козырь.

Большая раскачка? Ха! Гусь не клюёт вообще. Да, он может слегка приседать на жопу при резком разгоне и слегка приподниматься ей же при резком торможении, но эффекта коняшки-качалки нет! Клевок который по всем слухам должен отсутствовать не отсутствует, но он реально маленький, особенно если вспомнить хода подвесок. Да, подвеска Телелевер плохо годится для передних ударов типа штурма брёвен, но она отлично работает на дорогах разного качества.

Вибрации? Конечно, они не отсутствуют, у опппозита есть вибрации (кроме мотора голды, там магия). Опять же – эффект заваливания мотоцикла при резком открытии газа преувеличен. Да, он есть, если стоять на месте и дёрнуть обороты с холостых к 5-6 тыщам, но на дороге вы же так не делаете. В результате у мотора для меня лично есть только обороты где-то в районе 3700 которые при долгой работе отдаются в руки, но на 3 тысячах он не вибрирует вообще, а на 4 и 5 делает это так что ты не устаёшь. Не пульсации Харлея, конечно, но вполне норм.

Эндуро… как я уже сказал, это не внедорожный мотоцикл, это вседорожный мотоцикл, я уже высказывал эту мысль на своём канале, куда можно заглянуть за миниматериалами. Да и вообще не раз высказывал, так-то. Гусь проедет по дорогам плохого качества, но не надо запихивать его в жижу и штурмовать на нём эндуро трассы. Он даже сможет, просто обслуживание будет вам стоить очень дорого. И если 955й потенциально позволял дубасить за счёт классической но длинноходной подвески, гусь – он не про это. И поэтому он победил.

“Турэндуро” вообще интересный класс с неоднозначными решениями, своим внешним видом, легендами и новичками, который, похоже, не существует. Действительно, ктож не знает что такое турэндуро, да? Нуууу, например BMW. И Honda, Suzuki, Kawasaki – никто не пишет “турэндро”. Турэндуры есть а слова нет, как так?
Йеп, всё дело в терминологии. Все те мотоциклы что мы привыкли называть «турэндуро», производителями так не именуются. Они «мотоциклы двойного назначения» или там «Adventure Bike», «мотоцикл для приключений». И это — та маленькая разница, которая кардинально меняет суть. Посмотрите на остальные классы из двух слов — что там? Люкс-турер то есть турист класса люкс. Спорт-тур, то есть турист с характером спортбайка. Всё логично, всё в целом работает. Тур-эндуро — турист который может в эндуро… опс, проблемка. Какой турэндур может в эндур? Если FJR1300 (3,18 до 100, макс 242) может потягаться с более слабым, но спортом R6 (3,02 до 100, макс 251) то огромный вес турэндуры в жидкой грязи не оставит шанса в сравнении с любым чисто эндурным мотоциклом, хотя поедет он по бездорожью всё же лучше чем тот же R6.
А вот «двойного назначения» или «мотоцикл для приключений» действительно характеризует эти агрегаты куда как лучше. Взять багаж, пассажира, уверенно тянуть по трассе но не бояться съехать на дорогу плохого качества, по просёлкам пробраться к интересным местным достопримечательностям, пульнуть по трассе 200 или просто резко ускориться, сполна зачерпнув отведённой этому мотору мощи — всё это мотоцикл для приключений.
Классы мотоциклов расплывчатое понятие, вы знаете. Попытаетесь выделить жёсткий набор параметров и получится что в список попадает что не должно, или не попадает — что должно. Вот взять ту же подвеску. Сколько должно её быть у турэндуры? 130+ мм? Турындами стали Трейсер и TDM. 150+? Турындой перестал быть кросстурер. Забавно.

И это – именно та причина, по которой Гусь выиграл. Не так оказался нужен кондовый железный мотоцикл который проедет везде, как хороший турист любых дорог, на котором можно вмочь в приключение. И вот 955i – он был немного не про это. Он хорошо мог вдубасить, но не так хорошо мог в туризм. С завода неудачные кофры, пассажир наваливается на водителя, пластиковый же бак без штатной защиты от пробития при падении – не это ли приговорило 955го до того как Гусь окончательно превратился в айфон?

И даже с кофрами BMW не прогадали – они действительно не шире морды, даже в разложенном виде. Таким образом, всё что что мне не понравилось в Тайгере – было устранено. Осталось – что нравится.

Да, Гусь неидеальный мотоцикл. Их вообще не бывает. Ему жарковато если провести 1,5 часа в Московских пробках передвигаясь на скорости не выше 20ти, у него достаточно большая скорость на холостых и в паре с сухим сцеплением это даёт неудобства в пробках. Но это же турист, его дело – трасса! И вот на трассе он показывает себя во всей красе. Он не мотыляется от ветерка как Девиль, не подзуживает тебя крутануть газ как Тайгер, хотя мотора тут очень и очень много – мотор подбирает с низов и, уверенно ускоряясь, тащит тебя куда-то вверх, к отсечке за 8 тысяч. И если с Тайгером всё время казалось что надо добавить газа, а с Девилем “ты можешь ускориться, но не захочешь”, с Гусём – не так. Хочешь – ускоряйся. Не хочешь – не ускоряйся. Это не утилитарность Хонды, это удобство в работе с хорошим дорогим инструментом. Квадратиш, практиш, гут.

Говорят, люди не склонны признавать свои ошибки. Чтож, если так, то я видимо извращенец. Потому что мотоциклист. Потому что мне нравится заглядывать в свои прошлые пост с похвальбами и руганью моих прошлых мотоциклов и перепроверять, что осталось для меня справедливым, а что – поменялось. Так вот претензия к Тайгеру – осталась справедливой, а отношение к Турэндуро – поменялось.

Да, турэндуро это дорогой и не слишком удобный в городе мотоцикл. Но он позволяет эффективно передвигаться на дальние расстояния, с одной стороны не теряя связь с дорогой как в ветрозащищённом коконе Девиля или RT, а с другой – избавляя от неудобств, причиняемых проблемами дорожного полотна. И если приложить о матушку-землю пластиковый мотоцикл может быть больно и дорого, гусь снимает это ограничение и позволяет, не боясь падений, залезть глубже, увидеть больше. Хорошим подтверждением сказанному выше послужит то, что пробег за сезон на этом мотоцикле побил мой личный рекорд, при том что на моря или дальше МО я не выезжал.

И есть во всей этой высокотехнологичной бочке мёда, конечно же, своя ложка дёгтя. За этот год два знакомых владельца Гусей попали в ДТП. Все живы и в целом здоровы, но я не мог не заметить этот момент – отсутствие изменения колёсной базы, система анти-вилли, трекшн-контроль, хороший АБС – всё это приводит к тому что владельцы Гусей (и в особенности – новых, “жидких” Гусей) ведут себя… безалаберно. Они отдают на откуп электронным системам задачу вытащить их из ситуации, в которую не стоило и залезать. Оба попавших в ДТП в личных беседах поняли меня, когда я сретранслировал эту мысль им. Тяжеловато объяснить этот момент не используя опыт этого года, но учтите – Гусь дарит очень много ощущения уверенности в контроле. И не всегда этот контроль и правда есть.

В остальном – этой покупкой я получил движение в нужную сторону, устранил то что мне не нравилось в мотоцикле и добавил – что нравилось. Часто за сезон владения мотоциклом уже можно сделать выводы, куда хочется двигаться дальше и какую модель брать следующей. За сезон с Гусём – я не могу пока придумать, куда мне двигаться. Конечно, есть Адвенчур, есть двухвальник, есть жидкие гуси, но вот на какую другую модель я бы поменял его сейчас при возможности – не знаю. Гусь действительно оказался хорошим мотоциклом и хотя у него есть недостатки, многое из того за что его хвалят – правда.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.