| |

МР#22: Мотоколонна (сборник)

Этот выпуск будет немножко отличаться от того что я публикую обычно. Движение в колонне имеет свои особенности и риски, отличные от обычного движения и я хочу в 1 выпуске попытаться охватить и корректное движение, и некорректное. Я уже писал о мотоколоннах, но хочу разобраться и с точки зрения рисков.

Перед вами обычное движение колонны. Обращаю внимание, несмотря на очевидную организованность с точки зрения ПДД в такой ситуации вы НЕ являетесь организованной колонной – вас не сопровождает головное транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Поэтому обычные водители могут встраиваться внутрь в рамках обычных перестроений – это вопрос этикета, но влезание в колонну в такой ситуации не нарушение ПДД. И говоря о вежливости, я говорю это обеим сторонам: не надо влезать в четыре-пять мотоциклов, едущие кучкой. Но и не надо устраивать “стену” из 20 мотоциклов через которую не перестроиться.

Шахматный порядок расположения мотоциклов важен, поскольку в случае аварии по любой причине будет больше места для манёра, и единичное падение не превратится в кучу-малу. При этом важно не только помнить того, за кем вы едете, но и оставаться в левой/правой части полосы даже если временно шахматный порядок нарушен. В противном случае все следующие за вами будут вынуждены перестраиваться. Не догоняйте впереди едущего, он рассчитывает на то что сбоку свободно.

Не стоит забывать смотреть и оценивать дорожную ситуацию т.е. то что происходит вне колонны – не доверяйте себя слепо ведущему или соседу. При этом действия членов колонны могут быть как слаженными, так и нет – безопасность на первом месте.

Мотоцикл справа – участника нашей колонны. Человек слегка отстал и, нагоняя колонну, не отследил что поток останавливается. Как следствие, ему пришлось перестраиваться правее и тормозить отдельно.

В случае, если движение шахматным порядком невозможно, происходит перестроение в цепочку. При этом в этом примере участник пересёк линию разделения потоков т.к. посчитал это более безопасным – дать ниве место для манёвра. Водитель мог быть не готов ехать 2 колесами по обочине. Желательно предусматривать такие ситуации заранее и не вынуждать участников выполнять такие маневры. Увы, опережение колонной на 2-полосных дорогах затруднено.

На ведущем колонны лежит наибольшая ответственность – его задача проводить манёвры не только сильно заранее, но и хорошо знать маршрут. Внезапные перестроения ведущего колонны, тем более на сложных развязках, могут внести путаницу или подвергнуть участников колонны опасности.

Не забывайте: поскольку речь в выпуске идёт о малых колоннах без сопровождения, вы не имеете никаких преференций. Не можете проезжать на красный, или ехать по встречным полосам как случается при согласованных мероприятиях с перекрытием дорог. Одновременно с этим остальные участники движения будут относиться к вам просто как к группе мотоциклистов. То есть кто-то будет пытаться встроиться или перестроиться через вашу колонну. Этот вопрос особенно актуален при пересечении потоков, например на развязках типа “клевер”.

Более сложные задачи стоят и перед ведомым. В идеальном мире, когда нужно перестроить колонну, ведомый первым перестраивается в новую полосу, а колонна делает это после. При обратном же порядке часто будет ситуация, когда ведущий начал, все по очереди за ним, а “хвосту” уже не хватает места, потому что машина в “новой” полосе нагнала колонну. От этого – дополнительные маневры.

Подведём итоги:

  1. Безопасность своя и окружающих – выше необходимости оставаться в колонне.
  2. Без сопровождения ГИБДД вы – просто группа и вас могут разделить другие участники, светофоры или другие факторы.
  3. Сохранение шахматного порядка и минимума перестроений – один из главных шагов безопасности, конечно если это не противоречит п.1
  4. Если двигаться шахматным порядком нельзя, колонна двигается змейкой. Интервалы при этом увеличиваются.
  5. На ведущем колонны – особая ответственность. Он должен учитывать свой “хвост”, следить не потерялись ли участники если отдельно не определен “закрывающий” колонны, знать маршрут включая развязки и других участников движения и учитывать положение колонны на дороге с учётом всего этого.

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам повысить свою безопасность в колонне, безопасность колонны для окружающих, а другим участникам движения – больше понимать происходящее. Неофициальная и небольшая колонна – большая организационная проблема. От слаженности действий участников зависит комфорт и безопасность.


Публиковалось: Пикабу, ноябрь 2017

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.