Мотоциклетная Москва в 2020

Мотоциклетная Москва в 2020

7 января, 2021 0 Автор NoAdO

Смотровая, смотровая, нахрен ты нужна такая

Смотровая площадка МГУ на Воробьёвых горах уже не первый десяток лет удерживает статус культового места сбора столичных мотоциклистов. В дождь, в холода, ночью, даже зимой, словом — регулярно там умудряются собираться мотоциклисты. И не менее регулярно власть обращает внимание на это место.

Сами мотоциклисты считают «смотровую» культовой точкой. Да, не утихают споры о том, какая часть посетителей «балкона» ездит куда-либо кроме него, но Смотровая площадка МГУ на Воробьёвых горах остаётся самым известным местом сбора московских мотоциклистов, что известно даже за рубежом. На «балконе» можно услышать голоса других регионов, китайскую, английскую, немецкую речь, а туристические автобусы регулярно загружают и выгружают новые порции вооруженных камерами зевак.

Возникает ощущение, что администрация города не может определиться — устраивают их мотоциклы на Смотровой Площадке МГУ в частности и в городе в целом — или нет. Большую часть времени двухколёсных посетителей игнорируют, но внезапно могут начать выписывать штрафы. Не то чтобы не было за что — был бы человек, а статья найдётся. Для Смотровой это парковка на тротуаре, но фактическое поведение властей иначе как непонятным не назовёшь. Колебания продолжаются не первый год — ещё в 2005-м обсуждали закрытие площадки для всех, но передумали. Вихрем убрали палатки с едой, но опять не тронули мотоциклы. Закрыли «балкон» на реконструкцию, собирались мотоциклы больше не пускать — опять не решили.

Что было?

2020й год не стал исключением биполярной политики властей. Сперва пандемия сказала своё веское слово и Смотровая была закрыта — как место сбора граждан, конечно же. Граждане, впрочем, прекращать собираться и не думали, а вот мотоциклистам вновь запретили устраивать на «балконе» импровизированную выставку.

24 июля Светлана Бессараб, депутат Государственной Думы седьмого созыва от партии «Единая Россия» внесла на рассмотрение в ГосДуму вопрос о запрете так называемого «междурядья» — процесса езды мотоцикла между рядов машин. ГИБДД, впрочем, не согласны:

Ответ на запрос для NoAdO.

и ещё в апреле отвечают что де прямого запрета нет, а вот ряд ограничений — есть, куда же без них? Впрочем, и тут нет единства, ведь совсем недавно Ростовское Управление отвечало прямо противоположным образом.

Московские мотоциклисты ответили на инициативу запрета междурядья

Репортер РОССИЯ1 берёт интервью у мотоциклиста. Фото — NoAdO.

Выдвинувшись от ТЦ Формула Х, участники мероприятия двигались по Москве с соблюдением Правил Дорожного Движения, располагая мотоциклы в середине полосы — так, если бы это был автомобиль. Скорость движения по городским улицам варьировалась в среднем от 40 до 55 км/ч — и не превышала установленное ограничение на участках дороги. Несмотря на единодушие участников, опрошенные мотоциклисты не подтверждали скоординированность акции. Вот только сложно не заметить столь скоординированное нескоординированное движение. С другой стороны — мимо моего дома каждое утро скоординированно ползут легковые автомобили — и в этом нет ничего удивительного. Умный же читатель возразит, что дескать толпа мотоциклистов намеренно снизила скорость на свободной дороге. Я же напомню умному читателю о том что водитель должен вести транспортное средство с учётом дорожных условий и видимости в направлении движения, а также — о термине «Итальянская Забастовка».

Парковка мотоциклов у ТЦ Формула Х. Фото — NoAdO.

Предположение подтверждают и участники. Со слов опрошенных, каждый двигался самостоятельно, маршрут поездки определил сам, не организовывалось какой либо мотоколонны, а скорость выбиралась с учётом времени суток, видимости в направлении движения и интенсивности потока. На некоторых улицах это приводило к лёгкому затору за группой следующих букве закона мотоциклистов.

Мотоциклисты едут по дороге. Фото: Андрей Каспер

Большая часть группы проследовала по МКАД, Каширскому шоссе, Варшавскому шоссе, Мытной улице и далее в центр. Маршрут совпадал лишь частично: некоторые мотоциклисты покидали поток транспорта и сворачивали по своим делам, некоторые — присоединялись позже. Совпала и точка первой остановки — ул. Садовая-Самотёчная, 1. Перед этим зданием на Садовом кольце расположен крайне удобный городской паркинг, парковка на котором для 2-колёсных транспортных средств бесплатна.

В здании же находится Управление ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве, так что паркующиеся там находятся под надёжной охраной стражей правопорядка. Указанные стражи поспешили выйти к неожиданным гостям. Похоже, мотоциклы паркуются на этой парковке нечасто, хотя никаких препятствий к этому нет.

Фото: Андрей Иванов, ВКонтакте

Мероприятие закончилось на Смотровой площадке МГУ. И хотя лицо, ведущее мотоцикл, является пешеходом, парковка мотоцикла на тротуаре запрещена также, как и для автомобиля, о чём участникам поспешили напомнить дежурящие там экипажи ГИБДД.

Столица до недавнего времени весьма лояльно относилась к мотоциклам, стоящим на «балконе», ведь те не только передвигались по тротуару преимущественно аккуратно, но и обеспечивали стабильный поток туристов на смотровую площадку. Традиционная стихийная выставка мотоциклов могла бы быть организована городом для упрочнения статуса достопримечательности. Почему же неофициальная риторика властей поменялась?

Дмитрий Федотов, ведущий телеканалов «Авто 24», «Драйв», редактор портала «ОМОЙМОТ» и журнала «Мотоэксперт»:

Мотоциклист — главная проблема любого нормального автолюбителя. Собянинская плитка, ликсутовские велодорожки и прочие «заужайзиги» на целых три месяца меркнут перед истинным злом. Запретить междурядье, запретить прямотоки, запретить въезд двухколесным в центр — собачий лай никак не влияет на траекторию каравана.
Примечательно, что пару лет назад в Правительстве порывались официально разрешить езду между рядов. Инициативу не поддержали бюрократы из ГИБДД, отметившие, что ездить между рядов (при соблюдении эфемерного, но безопасного бокового интервала) и так не запрещено законом.
Нынешняя инициатива не первая и не последняя. К тому же, запрос на неё среди подавляющего большинства глубинных автолюбителей огромный. Это намного проще, чем запретить, скажем, детям чиновников сбивать пешеходов и уходить от ответственности с «условочкой».
О желании заставить всех стоять в одной очереди разбиваются любые аргументы — безопасность, борьба с пробками, не пытайтесь спорить с идиотами. Каждый идиот должен сам посчитать мотоциклистов, обогнавших его в пробке, а затем представить столько же машин со стикером «biker on the board» перед своим капотом.

Видео: Енот в маске, YouTube, источник — @MCartworks

Это не первая «итальянская забастовка» от сообщества «МотоМосква». Так, в 2019-м году сообщество провело «АнтиОткрытие» в ответ на отказ города согласовывать движение колонной. Тогда администрацией было обозначено лишь место проведения мероприятия, время начала и время старта со смотровой площадки МГУ, если посетителю удобней будет ехать оттуда. Как и в случае с мероприятием выше, это привело к массовому движению мотоциклов по схожему маршруту.

А дальше?

А дальше в Интернете распространяются слухи о возможной полной легализации пребывания мотоциклистов на «горе», имеются варианты исполнения парковочного пространства, а Андрей Иванов, лидер движения МотоМосква, сообщил в своём телеграм-канале:

Поздравляем сами себя и всех, кто участвовал.

Смотру возвращают мотоциклистам.После неоднократных массовых выездов мотоциклистов, требований, круглых столов и совещаний дело сдвинулось. На время подготовки проекта по реконструкции площадки (перенос остановки, дорожные работы и тд) нам предоставили возможность занимать тротуар от автобусной остановки вниз (по образцу десятилетней давности) в вечернее время.

Предполагаемый документ, содержащий варианты размещения мотоциклетной парковки на Смотровой площадке МГУ.

Так что же, снова мир?

Снова нет.

Сентябрь 2020.

Столичные власти запретили въезд мотоциклов в окрестности Патриарших прудов. Соответствующий подзаконный акт был принят комиссией по безопасности дорожного движения при префектуре ЦАО г. Москвы по инициативе ГКУ ЦОДД Правительства Москвы.

Сообщает портал Омоймот.

Складывается интересная ситуация. Патриаршие Пруды — центр города, своего рода богемная зона с множеством кафешек, мест отдыха, элитными майбахами и прочими Гелентвагенами, звучащими рыком выхлопа. В отличие от Смотровой, ВВЦ, Арбата и Болотной набережной это не место сбора мотоциклистов хотя они там, без сомнения, бывают. Опять во всём виноваты мотоциклисты?

А что мотоциклисты?

Колонна мотоциклистов. Фото — Be_In_Focus

Московские мотоциклисты вновь провели акцию протеста этому абсурдному, по их мнению, запрету. Как и в случае с акцией против запрета междурядья, мотоциклетная колонна выдвинулась от ТЦ Формула Х в центр. В отличие от прошлого раза, колонна занимала 1-2 ряда, не мешая движению попутного транспорта. Первой точкой маршрута стала ул. Спиридоновка, где перед знаком образовался спонтанный затор из участников акции.

Нельзя. Нельзя мотоциклистам ехать сюда. И все мотоциклисты вынуждены были остановиться. Все ждут. Все ждут 7 утра. Эти люди не могут ехать, потому что ехать нельзя, некуда ехать. Будем стоять здесь до 7 утра пока не пустят. Что же делать, а?  Вот уже пробка из мотоциклистов собралась из-за этого знака. Вообще кошмар честно говоря из-за этого знака. Ужас. Ехать никуда нельзя.

сообщил в видеорелизе события в своём Телеграмм-канале лидер движения МотоМосква, Андрей Проректор Иванов. В некоторых городских пабликах уже была опубликована информация об имевшем место перекрытии улицы, некоторые СМИ позволили себе откровенно ложные высказывания о якобы устроенных байкерами беспорядках. В свою очередь колонна простояла перед знаком около 10 минут, после чего движение возобновилось.

Мотоциклисты разбираются с нововведениями в дорожном движении. Фото — Be_In_Focus
Колонна мотоциклов выезжает на Садовое кольцо. Фото — Be_In_Focus

Так что же происходит?

Конечно, это не единственные события за 20й год. Так, ваш покорный слуга ни разу не был остановлен для проверки COVID-пропуска, и это хорошо — ну, для меня. Полосы на ряде магистралей сузили — и это плохо, но вряд ли тут была цель усложнить мотоциклам жизнь, скорее — попытка увеличить пропускную способность задыхающихся улиц. А знаете, что её увеличивает? Мотоцикл. Самокат, моноколесо? Увы, водители Средств Индивидуальной Мобильности пока не только вне правового поля, но и вне улицы в целом. Им не рады на тротуаре пешеходы — слишком быстрые. Им не рады на дороге водители — слишком медленные. Выделять полосы под сезонный транспорт? Глупо.. хотя велодорожки в центре есть. А что мотоцикл?

Мотоцикл, без сомнения, транспорт для города как социума — удобный, хоть и сезонный. Меньше мотор — меньше выхлопа. Как и в машине тут 1 человек — но меньше места на дороге. 1 автомобильное парковочное место — 4 мотоцикла. И это хорошо. Ночные гонщики, прогазовки, сомнительное поведение на дороге. И это плохо. Не хочется делать поспешных выводов, но пока происходящее выглядит так, будто законотворцы извергают инициативы на основе последнего произошедшего с ними события с мотоциклом. И это — точно плохо.


Материал о Смотровой площадке МГУ — специально для Омоймот. Также публиковался на Пикабу.

Материал об акции Патриарших Прудов — специально для Омоймот.