|

МР#12 Правее правого (анализ чужого ДТП)

Видео можно не смотреть, на нём нет самого ДТП, оно только для понимания как что расположено.

В чём ошибка водителя авто?

Сложно сказать – имела ли здесь место ошибка вообще – троллейбус стоит на остановке, водитель его опережает и начинает поворот, а мотоцикл в это время опережает его справа в той же полосе. Можно конечно исходить соплями на тему “законом не запрещено”, но признайте честно – лезть в любую дырку в любой ситуации – не очень идея.

В чём ошибка мотоциклиста и как следовало поступить?

Одно из важных правил движения на мотоцикле гласит – не ездить левее левого и правее правого. То есть в крайней части крайней полосы. Но тут надо понимать, что в сознании водителей автобусная полоса “выключена” из внимания большую часть времени – там ездят только такси да общественный транспорт, ну и “хитрецы”, которых пропускать не надо ибо дохрена хотят. И если водитель видит такую “затычку” в полосе как стоящий троллейбус, он и не ожидает что там кто-то может появиться.

Этот момент вновь возвращает меня к той теме что я поднимаю регулярно: есть ПДД и БДД.

Лирическое отступление

Что такое ПДД – понятно. Что такое БДД? Вот едет мотоцикл в 1 полосе с машиной в 2 ряда. Законом запрещено? C одной сторноы такого запрета нет. Зато есть понятие бокового интервала, но цифры не указаны, нет чёткого определения. Практика такова, что если было касание – значит интервал был небезопасен. В обычной же ситуации народ в комментариях ругает мотоциклиста – интервал был небезопасен для автомобиля, который мог чуть вильнуть объезжая яму и привет-прощай. и БДД то есть Безопасность дорожного движения в этом примере в том, чтобы не лезть туда, даже если закон вроде бы не запрещает – потому что небезопасно.

В нашем же случае мотоциклист двигался там, где его и не ожидают увидеть. Коль скоро мотоциклисты предъявляют претензии водителям что те не смотрят по зеркалам – давайте уже отделим мух от котлет. Мотоцикл едет в полосе один, спокойно, а машина перестраивается в него? Автомобилист водятел, не смотрит по зеркалам. Мотоцикл несётся между рядами машин лавируя в плотном потоке между 2 полосами? Думаю понятно кто водятел. И последнее – БДД может даже противоречить ПДД, и автомобилистам это прекрасно известно.. что впрочем не мешает наезжать на мотоциклистов. Вот пример: широкое шоссе, движение свободное, ограничение 80, крупный город. Поток будет ехать 100 пока позволяет плотность и дорога. Нация лайфхакеров же) И в этом случае ехать 100 то есть со всеми будет безопасней, чем ехать 80 и создавать “облако перестроений”.

Последствия?

Мотоцикл завалился на бок и его вынесло на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.

Выводы:

1. Не прекращаем думать за других – чем более предсказуемо вы едете, тем меньше ваш риск. Я не беру в расчёт ситуации когда вас всё равно подрезают, я в целом)

2. Правило “правее правого” равно как и “левее левого” может действовать не только в самой правой полосе. В случае с “левее левого” это может быть реверсивная полоса, например.

P.S. Да, я остановился именно потому что увидел мот. Вообще предлагаю быть сплочённей и не бросать человека, копающегося в машине/мотоцикле или попавшего в аварию (я не имею в виду тычки из-за гололёда). В результате оказалось что помощь особо и не нужна – подняли вместе мот да я человеку телефон Motocitisen дал чтобы он вызвал себе помощь в оформлении.

Примечание 2021: Выпуск #11 был ну совсем скучным. Я не хочу ломать нумерацию, но номера 11 не будет, извините.


Публиковалось: Пикабу, ноябрь 2016

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.