|

Чем защищать мотоцикл?

Статья обновлена 23.02.2024 г.

Случайные импульсивные воришки, яжмамки с онижеребёнками, подпитые мужики и профессиональные воры – они хотят ваш мотоцикл, хотя и с разными целями – кому посидеть а кому и угон. Ну и защита от посягательств тоже бывает разная.

Механическая защита

Весь смысл механической защиты сводится к одному и тому же – не дать механически же убрать мотоцикл от определённой точки. Трос – не нужен. Серьёзно, куча жилок по одной перекусываются и тихо. Цепь – основная защита от кражи “на шару”. Если ваш мот не пристёгнут ничем, погрузить его в подъехавший микроавтобус – дело минуты, даже если он будет орать. И никакая мудрёная сигналка вам не поможет – банальная глушилка на нужном диапазоне и вся электрика не сможет ничего сообщить. Ну а дальше – в разбор. Это вариант для техники, которая на разборках актуальна. Если у вас редкая модель – вы таким людям не нужны.

Вот пример стойкости замка среднего ценового сегмента – ABUS. И да, не забудьте – никакого толку от цепи за 20к не будет, если пристёгнута она к хлипкому заборчику из ржавчины.

Замок на диск часто мешает больше самому пилоту, чем угонщику. Полагаться только на замок на диск – ждать угонщиков со “скейтом”. Да, на таком мотоцикле сложнее уехать, но укатить с людного места – вполне реально, особенно при достаточном запасе наглости. Не берите вариант со штырём в вентиляционное отверстие, штырьслишком тонкий.

ABUS и тут отличились с моделью 8077, при этом к ней же существует и цепь, что позволяет пристёгивать мотоцикл за тормозной диск когда это необходимо и ограничиться хотя бы замком на диск, если пристегнуться некуда. Ну а сам замок будет вопить как резаный, привлекая ненужное внимание. Обязательно нужен трос-верёвочка-пружинка на руль, чтобы вы про него не забыли. Это не электроника а электрика так что ей плевать на глушилки или питание бортсети – она просто будет орать когда вы её встряхнёте.

Блокировка руля срывается на многих мотоциклах давлением на руль. Но это и не повод ей не пользоваться, это ещё один шаг в защите.

Гараж с одной стороны хорошо и избавляет мотоцикл от лишнего внимания. Но металлические стенки не только скрывают мотоцикл от посторонних глаз, но и скрывают воров, обеспечивая достаточно времени для любых действий. Да и на шум в гараже вряд-ли кто-то обратит внимание. Так что гараж станет хорошим средством защиты но не когда он один. А для тех, кто всё ещё скептически смотрит на этот текст у меня есть вопрос – вот у вас гараж в кооперативе, общий въезд под замком, ваш “металлический тент” на два замка закрыт… а куда смотрят стены? Не выйдет ли так что проще просто бокс сзади вскрыть? Такие случаи были.

Чехол – тоже средство защиты. Если мотоцикл стоит на улице под чехлом, прежде чем начать его воровать вору нужно определить, стоит ли оно того. Как минимум это может замедлить его или вынудить найти добычу полегче. Чехол магическим образом отваживает тех самых яжмамок и подпитых мужиков 40+ которые так хотят посидеть на мотоцикле. Почему-то особенно круизеры страдают.

Я больше чем уверен что перебрал не все средства защиты. К примеру относительно недавно видел на байкпосте обзор полусферы, которая вкручивается в асфальт, а уже к ней цепляется мотоцикл за переднее колесо. Не могу сходу оценить полезность этой конструкции, но она как минимум существует.

Электроника

Первое, что обычно вспоминают – сигнализация. Набор возможностей зависит от финансов владельца и уровня доверия к сигнализации. К примеру есть люди, которые не готовы пользоваться меткой только на основании того что сигнализация может её потерять, а значит двигатель может быть заглушён, к примеру, в повороте. Можно подумать кроме сигнализации поломки быть не может… но идею вы уловили.

Есть с сигнализацией одна беда – чем более именитая фирма выпускает более дорогой модуль, тем она круче.. но тем она и известней, а значит и воры будут искать против неё свои методы. Если же вам удастся огорошить противника – вор скорее всего откажется от риска. Так, недавно я встретил в интернете человека, который реализовал начальный функционал сигнализации на.. Ардуино (для тех кто в танке – это такие слабые платы типа миникомпьютера, к которым можно писать программы).

А вот иммобилайзер часто штатный, если есть. Да, это тоже неидеальный вариант, но с ним уходит вариант когда вам в замок воткнули отвёртку, поверну и уехали. У Honda это надпись HISS на замке, у остальных – смотрите описание, иногда чип в ключе настолько мал что и не думаешь, что он там есть.

GPS Маяк – не панацея, но случается так что и он выручает. Это такая штука, о существовании которой вор и не должен догадаться, а она тем временем выведет вас на мотоцикл. Питание автономное, заряд от бортсети – исключить. Лучше уж раз в полгода менять батареи чем дать ворам понять что он у вас есть. Актуальные модели имеют размер с пачку сигарет, встроенный аккумулятор и используют ваш ссмартифон как Bluetooth-метку. Само собой, если это организованная группировка которая имеет “отстойник”, где мотоцикл может стоять месяцами под глушением GPS и GSM, то ничего вы не сделаете, но вещь ИМХО нужная.

Человек

Принято думать что охранник в гаражах или на парковке существо неинициативное и может проспать всё на свете. Некоторые из них действительно такие, но многие вынуждены работать там из-за невозможности устроиться куда-либо, их зарплата оставляет желать лучшего а настрой к клиентам – никакой. Однако как ни странно эти же люди – вполне добрые и общительные, если вы покажете, что вы – друг. Что сложного угостить человека конфетами / чаем / кроссвордами, поговорить по душам разок другой, оставить контактный номер и намекнуть на вознаграждение в случае, если они оперативно сообщат о странностях с вашим боксом? Поддерживать отношения с теми, кто следит за вашей техникой (следит не значит отвечает) важно, даже если эти люди вам не по нраву.

Итого

Хорошая защита строится из благоразумия и эффективной комбинации отталкивания, незаметности и информирования вас (или тех ко может проинформировать вас) о покушении на вашу технику. Чем больше препонов воришке, тем больше неудобств и вам. В общем-то и всё. Удачи вам и никаких угонов.

Альтернативный взгляд на проблему представлен здесь, а ниже – видео того что может сделать 1 человек с хорошим болторезом с разными цепями. Не помню на какую фирму они там мягко намекают, но как обзорное видео – пойдёт.


Публиковалось: Пикабу, 14.09.2016

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.