| | | |

Гусевые заметки

Привет, я NoAdO и я – адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам – не обязательно =3 А это – мой Гусь:

Купил се Гусь и хаябусь. Это BMW R1200GS, в простонародье – Гусь. Мотоциклисты вообще обожают давать моделям клички созвучные официальному наименованию – всякие Бусы, Ватрушки, Гантели, Фисташки – много их, но речь не о забавных именах поведу.

Речь о том, что раз за разом у меня происходит дежавю́ разговор с Пикабушниками в первую очередь и пореже со случайными людьми но всё о том же – дескать вы, мотоциклисты, только и покупаете мотоциклы шоб хонять, разбиваться, пердеть погромче и секасом трахаться друг с другом. Поэтому я хотел бы показать в этом калейдоскопе, куда делись 7к пробега за 3 месяца владения мотоциклом. Ну, в поездках на работу тоже, но не только.

Начнём с простого. Что на фото выше? А на фото выше участок трассы под Подольском, на который меня занесло после очередной вечерней поездки через Дубровицы (вот этот маршрут днём и ночью ). Часто ли автолюбитель выезжает на машине просто прокатиться потому что маршрут живописный? У меня как-то не оказалось таких знакомых – у всех тачка используется исключительно как жоповозительная штука доставляющая до цели. Но важна же не только цель, но и путь. Ощущения от дороги – запахи, звуки, даже температура. В машине этого нет, но возможно водители кабриолетов меня поймут. Только житель мегаполиса может понять насколько это ценно когда приезжаешь к усадьбе Дубровицы, глушишь технику, а вокруг – тишина. Даже не так, ТИШИНА. Абсолютное отсутствие звуков. Слышно своё дыхание. Да, через несколько секунд это пройдёт – где-то залает собака или проедет по дороге редкая машина, но эти несколько секунд – была тишина. Прислушайтесь прямо сейчас к окружению вокруг. Даже если вы дома, даже если на дворе ночь – есть ли у вас тишина? Шумит компьютер, дорога за окном, возможно слышны звуки от соседей или с улицы доносятся отзвуки тусни пьяной компании. У вас нет тишины. Ну, наверно нет. А у меня – была.

Кстати, на фото рассвет. И да, встречать рассвет на мотоцикле не менее великолепно чем закат.

А вот – небезызвестная точка неподалёку от аэропорта Шереметьево, ну и закат. Туда нас занесло после Джимханы Л73, благо близко. И вроде ничего не мешает сделать то же самое на машине, да? Не совсем. Проехать последние метров 300 на легковушке будет сложновато – слишком плохая дорога. А у мотоцикла только одна колея и куда меньше расстояние между колёс. В итоге – можно обрулить ямы и проехать там где на обычной машине ехать уже не хочется. Да и спрошу честно – готов ли ты, водитель автомобиля и житель Москвы, вечером ещё куда-то тащиться? Наверно ты сегодня ездил на работу и с работы на машине по 1,5-2 часа в дороге – и не хочешь больше? А я ездил на метро – и хочу) А даже если и не на метро – всё равно хочу. Вот нравится мне на мотоцикле ездить по незнакомым местам, просто нравится.

Но всё же Гусь – не совсем обычный мотоцикл. Увеличенные ходы подвесок, режимы для бездорожья, дуги безопасности – в сумме получаем туристичский эндуро, как называют у нас, или Adventure Bike – как называют за рубежом. В бездорожье в традиционном понимании (рубилово с грязью) мне будет тяжело, а вот “мотоцикл для приключений” передаёт суть куда точнее.  В семи километрах по прямой от дачи – озеро. Можно выехать 15км до трассы, проехать 30 км по трассе с поворотом и заехать ещё на километров 5 с другой стороны, где дорога получше. Пфф, скучно! Я поеду через поле по кривой колее с буераками, попаду на красивый закат, не выиграю время – но получу впечатления. И осенними вечерами за чашечкой чая буду смотреть на слайдшоу фотографий крутящееся в фоторамке в паузах между раундами /название игры за рекламу которой мне не заплатили/.

Или вот к примеру взять и поучаствовать в мотосвадьбе! Кортеж из автомобилей на свадьбу – дело привычное. А вот из мотоциклов – нет. И мероприятие интересное, и впечатлений куча. Это кстати уже третья мотосвадьба с моим участием, а в одной я даже исполнял главную роль.

Мототроеборье тоже здесь. Осенние покатушки по области по интересным местам и не думали прекращаться, возобновившись как только температуры перешагнули в плюс.

Ну и конечно, Джимхана на Л73 в частности. Да, мотоджимхана это спортивное маневрирование, однако вне соревнований участники просто катаются по спроектированным траекториям чтобы понимать, как управляется их мотоцикл, насколько наклонить можно и насколько уже опасно. Приехать может любой желающий, боле медленный всегда имеет приоритет над более быстрым – и все повышают свои навыки. Ну а дождь в кадре – всего лишь одно из условий. В дождь же тоже нужно понимать как работает мотоцикл а не ставиться в гараж надеясь только на ясные дни. Кстати, там же, на Л73, проводятся бесплатные курсы эффективного вождения мотоцикла – так сказать в знак дружбы между мотоциклистами. Мотоциклисты вообще более сплочённые ребята – и это тоже приятно, быть “своим”. У автомобилистов как-то такого нет, а у мотоциклистов – пока есть.

Что я хотел всем этим набором фоток показать? Мотоцикл – не только пушка-гонка-волына-петарда, он не покупается только чтобы гонять. Он покупается либо под конкретные задачи, либо просто потому что такое хобби, и на мотоцикле можно заниматься много чем, получая впечатления, а не дозу адреналиновой наркомании.

До встречи на прострах Интернета!))


Публиковалось – Пикабу, авг. 2021

Похожие записи

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.