| |

Три шага от дома, пыль неровных дорог

Утро понедельника – время вспомнить, как хорошо прошли выходные. Из двух дней расскажу о субботе, прошедшей в поездке небольшой компанией по югу Подмосковья внутри ЦКАД. “Чё тут рассказывать?” – спросите вы. Я Noado и я пишу посты на мототематику – отвечу я =)

В Дубровицах (51.575876, 26.559581) я бывал уже несколько раз. Там отличные в своей извилистости дороги и, даже если не ехать по маршруту “не только точки“, всё равно будет интересно. Но это – только первая точка. Весь маршрут можно глянуть на вот этой карте, но если вы из будущего и у вас ссылка не работает, то это Дубровицы – южный обход Подольска – Востряково – аэропорт Домодедово – Сельвачёво – Дьяково.

Почему так? Всё дело в том, что ваш покорный слуга едет на Гусе, рядом ещё один гусь и на фоне – KTM 390 Adventure, а участок “аэропорт Домодедово – Сельвачёво” печально известен своей дорогой из плит. Мне было интересно, что изменилось со времён “Сбежать от дождя“, ребятам – точки, где я был, а они – ещё нет. Так что мы едем на полигон испытаний подвески! 55.472247, 38.104383, въезд между Дяьково и Новой Рязанкой. Ну а плиты.. на месте плиты, всё как обычно, разбито, пыльно, грязно. Хотя вроде бы кусок стал меньше.

В 2017м году на полигон испытаний подвески я попал практически случайно. Тогда полигон существовал как закрытая территория, через которую на КПП пропускали машины в посёлок. Когда я приехал тогда, испытаний не проводилось, и мне разрешили прокатиться. Посмотрел я немного и остался не слишком впечатлён. Я был не прав!

Сейчас дорога вдоль тестовых неровностей идёт в какие-то СНТ и не закрыта вообще. Способы убить вашу подвеску поражают разнообразием. Плитки, “шпалы” одни, другие, “волны” короткие, длинные, низкие, высокие, даже брусчатка есть. А я не взял камеру. Пробуем что-то:

Для понимания, как это выглядит со стороны. На видео я, спасибо товарищу:

Дорожки выглядят пыльными. Это справедливо, но не влияет на зацеп. Меняем упражнение:

Заканчивая скáчки, замечаю военных на грузовиках, выехавших откуда-то сбоку. Военные откровенно веселятся над нашими упражнениями, а я вижу боковое ответвление именно с тем, что я искал!

Это – крупная часть тестов. Ну как крупная, выше на видео – ещё не крупная. Поскольку регистратор не до конца даёт понимание масштабов, следующий элемент я снимаю “с рук” пешком:

То есть высота этих “холмиков” ну метра два, съемка от уровня головы полностью скрывает за холмом немаленький гусь. Ну а едутся они вот так:

Я надеюсь, опытные эндуристы подскажут, что тут можно отрабатывать. Потому что мои ноги в воскресенье сообщили мне, что я явно что-то отрабатывал. Не знаю только что, но день ног удался.

На дворе начало апреля, солнышко припекает уже серьёзно, но в таких местах ещё пыльно и грязно, да и врядли кто-то там вообще убирает. Но если пыль разнесут колёсами, то мокрую грязь можно внезапно обнаружить в низине межу холмиков уже при нырке. Так что если вы воспылали, аккуратней там. Вдоволь наигравшись с пыльными дюнами, двигаем обратно, мимо РЛС “Утёс”:

РЛС на месте, радует своим мухоморным позитивом. Вот вроде и утилитарное строение, а правильно товарищи подметили – и цвет есть, и галерея какая-то стеклянная, логотип опять же, окошки разной формы. Не только функция, но и внешний вид. Из-за двух видимых пилонов и купола строение выглядит фаллично, но пилонов три, я проверил =)

Как показывает опыт, самые яркие впечатления случаются тогда, когда ты едешь мимо какой-то тропки и думаешь “а дай съезжу посмотрю что там”. Мы возвращались обратно, обсуждая как бы так интересное найти останавливаясь где нужно, обсуждали РЛС и я увидел нужный поворот. На дороги у меня не слишком хорошая память и прошло 6 лет, но “угадал” с первого раза. И если бы только она. В районе поселения Ждановское увидели тропку автомобильную с остатками брусчатки в лес и двумя колоннами с остатками икон. Слишком неухожено для действующего храма, слишком натоптано для заброшки. Интересно? Вот и нам стало. Так мы нашли Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, оно же Рождественский погост (55.452076, 37.957324).

И эта точка перекликается с “Религия, технология и пряники“. Опять случайно найденная церковь (1685го года постройки, ого), опять типовой и не типовой проект. Видно что церковь была крупнее обычных, но именно что была. Восстанавливать тут можно разве что алтарный зал, даже комнату с двускатной крышей вернуть будет затруднительно – кругом захоронения. Ну а что на переднем плане вообще не понять. В Москве как-то привыкаешь к тому, что даже если в землю хоронят, земля от этого не становится менее дорогой. Все кладбища ухоженные, всё поддерживается в приличном состоянии. Не будешь поддерживать – участок перейдёт другим.

А тут.. будто ходишь по вечности. За существование планеты погибло столько людей, что мы каждый день топчем что-то что раньше было чужим прахом. Круговорот веществ в природе, вот это всё. Но это всё не работает, когда ходишь прямо там, видишь надгробия, стоящие и повалившиеся, щербатыми глыбами напоминающие о бренности сущего. И ты силишься прочитать чужое имя или кусочек жизни и даже не знаешь, может ты стоишь прямо на могиле. При этом кладбище – действующее, или было таким ещё недавно. Мы нашли захоронения от 2020го года.

Но также и куда более старые. Я уверен что вижу 858 т.е. 1858й год рождения, значит и захоронение было в 1950м, вряд-ли позже.

Граница меж миром живых и миром мёртвых не просто зыбкая, она размыта, размётана в пыль, Нет её. Сколько надгробных крестов на фото выше? Хотя бы крестов, не говоря уже о могилах? Думаете, вы угадали? Нет. Думаете, я знаю ответ? Тоже нет.

Сколько их ещё, сгнивших или спрятавшихся, покосившись, в траве? Мы ожидали руины, да. Но нашли.. это. Я не верующий человек, но это место производит на меня куда больше впечатления чем золочёные помпезные купола холёных столичных храмов, извините. А мы выбираемся и едем дальше, разменивая в очередной раз религию на технологии.

Следующая точка – старый мост в посёлке Володарского (55.499840, 37.952270). Хотел бы я сказать, чем этот мост необычен.. да ничем, это просто старый мост. Больше 100 лет назад его построил промышленник и владелец суконной фабрики на фоне Г. Шлихтерман, в середине 80х мост пришёл в ветхое состояние, да так в нём и пребывает. Движения по мосту нет, слева относительно кадра новый мост, а этот по сути упирается в никуда.

Пишут, что раньше где-то здесь была плотина, пока не снесло её весенними льдами. Сила воды для фабрики хорошее подспорье, да и порожки намекают на остатки былого величия. Давление воды крутит колесо, от колеса привода на станки. Удобно.

Из забавного – поговаривают, что в былые годы вода ниже по течению была цветная. И в это тоже верится, краски для суконной фабрики дело обычное, а экологию не так давно придумали. Впрочем, фабрика действующая, но сейчас вода обычная, а дальний берег облюбовали местные – отдыхают, жарят шашлыки, рыбачат.

Это – последняя точка на эту поездку, первую в 2023м году. И интересно получается. В моде – мессенджеры, лайв-общение, Телеграм. А я ищу какие-то замшелые ЖЖ, сайты что держатся на энтузиастах, читаю на викимапии комментарии, написанные десятилетие назад. Дело не в руинах церкви или мосте, которые стали историей. Дело, похоже, уже в даже рассказах о таких местах, которые тоже потихоньку становятся историей. А мне почему-то всё ещё интересно в этом копаться. Надеюсь, было интересно и вам.


Публиковалось:

Похожие записи

2 комментария

  1. Не, не, лонгриды с фото ну умрут, надеюсь, никогда. Это вот нынешнее помешательство на видеоклипах, надеюсь пройдет, все же.

    1. Хочется верить. Текст жив до сих пор потому что универсален. Открой его на вертикальном экране, горизонтальном или напечатай в журнал вместе с картинками – он останется текстом. Видео на самом деле неплохой формат, только чтобы его сделать качественно, нужно куда больше времени чем настучать абзацы по клавишам. Зритель нынче пошёл нервный – ему и картинку в 1080 дай, и паузы вырежи, сценарий сделай, кадр поставь и не смей нативную рекламу встраивать, обидится. А текст – это текст, он либо есть либо нет =))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.