| |

Зачем мне дорогая гарнитура?

Этот вопрос мне задают буквально в каждом посте о новостях гарнитурного мира. Редко когда он задаётся напрямую, чаще в формате “а вот я купил китайскую гарнитуру за тыщу рублей и не переплачиваю десятки тысяч”. Привет, я NoAdO и я адекватный мотоциклист =3 Я это помню так что вам не обязательно и сегодня у меня для вас объяснения того, почему люди не такие как вы и вообще покупают эти самые дорогие гарнитуры.

Картинки тут чисто разбавить внимание, смысловой нагрузки не несут.

Начнём с ленивых, сделаем краткий список:

  • качество звука в целом и брендовый звук в частности
  • автогромкость
  • меш
  • прозрачный режим и шумодав
  • премиальность
  • голосовое управление
  • режим “мост”
  • шаринг музыки
  • параллельное воспроизведение
  • настройка через приложение
  • встройка
  • мелкие “фичи”
  • гарантия

Это всё что я вспомнил сходу. Дополним по необходимости через комментарии. И да, ещё момент, важный: я не пытаюсь навязать вам покупку дорогой гарнитуры. Я искренне верю что вы взвесили свой выбор и знаете цену своим решениям. Я хочу тут рассказать почему другие люди выбирают иначе, что именно они выбирают и почему высказывание “фигня этот ваш айфон, я купил смартфон на андроиде за 2 тыщи и он тоже звонит” – неверное. Поехали!

Качество звука

Каждый производитель мечтает получить больше денег, давая минимум покупателю. В идеале просто нахаляву деньги получить. А каждый покупатель мечтает получить вещь подешевле. В идеале – получше, и бесплатно. Но приходится искать компромисс, знаете ли. И если хочется взять с покупателя больше денег, то и качество приходится поднимать и фичи всякие добавлять чтобы он понимал, за что. Отсюда – все эти интеграции с JBL и Harman Kordon, жонглирование известными именами, которое уже становится стандартом, а не опцией. Но даже без них старенький Packtalk 2017го года имеет вполне себе приличный ЦАП. Но потребителю не расскажешь что микросхемка CS42L51 лучше чем её аналог в китайском собрате, отсюда и громкие имена. Окей, а что у Китая? А там всё наоборот, максимально дёшево – лишь бы работало. Тут подрежем, там упростим, меньше времени на разработку. Получаем игрушку яркую, но кажется недоделанную. Конкретно со звуком для пользователя это выливается в то, что звук брендовых гарнитур даже низшего ценового сегмента качественней, но и младшие брендовые гарнитуры – дороже китайских. Правда мы тут выяснили что кодек моя пальцегнутая SRL-Mesh использует вполне себе старый – SBC и это вроде бы плохо.. но он более помехоустойчивый что важно на дороге.. Сплошные нюансы. И этот абзац такой большой по одной простой причине: вы сами решаете, насколько вам нужен каждый пункт. Не NoAdO за вас, не. Вы сами. И если вы не слышите разницы то зачем платить больше? Вот так и пойдём.

Автогромкость

Про автогромкость скажу немного. Будучи включённой, настройка позволяет гарнитуре самой подкручивать звук на погромче когда становится шумнее. Для меня лично работает неидеально, алгоритм Sena мне нравится больше чем Cardo но вы в любом случае оцените отсутствие необходимости крутить громкость туда-сюда на каждой остановке, коих в городе со светофором прилично. Музыка вещь хорошая, с музыкой ехать веселее, но не когда вы из-за неё не слышите дорогу или когда на скорости вы скорее угадываете чем слышите что там вообще играет. И это не киллер-фича. Киллер-фича – следующая.

Mesh

Меш.. три буквы, а сколько интересного.. Итак, Меш это технология “ячеистой коммуникации”, где каждый пытается соединиться с каждым в пределах дальности связи. Традиционный интерком соединяется по цепочке, 1-2-3-4-5. Так и китайцы умеют, почти все. Но проблема в том что если 3й потеряется – разрядится или домой уедет, то 1-2 останутся в одном куске а 4-5 – в другом. И надо останавливаться и “созваниваться”. Так вот в Меш связи – не так. Автоматическое присоединение, автоматическая перестройка сети. Потеряли кого-то? Остальные на связи все, как на картинке выше. Кстати, “автоматическое присоединение” означает также и то, что если вы уже в группе, достаточно просто включить гарнитуры. И связь наладится сама! Даже вызывать не надо!! Я как-то ехал по ТТК поутру и увидел едущего навстречу товарища. Будь у него Mesh связь – мы бы успели поздороваться, хехе. И вот меш – это та самая крутая штука. ради которой стоит вообще покупать брендовые гарнитуры. Ну, если вы хоть сколько-то регулярно ездите в компании. Иначе да, вы заплатите за игровую видеокарту чтобы пасьянс раскладывать. Подробнее о типах соединения я рассказывал. Главное не забывать что у Cardo с Sena разные стандарты этой связи и друг с другом они не совместимы. Да, я опять кидаю камень в огород дорогих гарнитур.

Прозрачный режим и шумодав

Тут всё просто. Прозрачный режим есть у некоторых старших гарнитур, работает также как у беспроводных наушников, позволяя вам слышать собеседника не снимая шлем. Если шлем на башке сидит плотно (а он так и должен сидеть так-то) то вещь для заправки без перекура актуальная. Шумодав же делает разговор по телефону более приятным для собеседника, который не слышит завывания ветра. Впрочем, в шумодав уже умеют и некоторые китайские гарнитуры, а вот в прозрачность – пока нет.

Премиальность

Смешно вам, да?) А зря! ЧСВ это такая же дудочка, на которой играют продажники. Человек может покупать брендовую гарнитуру не потому что ему нужно обилие функций а потому что это престижно. Ну или потому что “ну может когда-то пригодится”, а ещё может потому что “ну раз такие деньги стоит значит наверно качественное”. Да и часто всё вместе бывает. Ну или человек покупает брендовую гарнитуру.. но подешевле.

Голосовое управление

Большинство тех, кого я спрашивал, не пользуются голосовым управлением. И нет, я сейчас не о “окей гугл” или “хай сири”. Я о встроенном управлении. Оно есть. Ну, просто знайте, научить ящичек без великих мозгов распознавать голос как команду – сложная задача. И да, это безопасней чем тыкать кнопки отвлекаясь от управления. Даже если нам это нафиг не нужно, кому-то может и нужно.

Режим “мост”

Опять же, об этом режиме я уже рассказывал. В двух словах: это умение гарнитуры притвориться сотовым телефоном, чтобы обмануть гарнитуру стороннего производителя (универсальный режим) и присоединить её к имеющемуся диалогу. Жизненно важная фича в мире где у всех – разные гарнитуры, чьи фирмы не совместимы между собой. Универсальный режим встречается и у китайцев, а вот умение свободно соединять чужую гарнитуру с беседой в интерком – не встречал. Сейчас при участии Cardo пилят какой-то альянс, но его перспективы пока туманны. Тут дела, как ни странно, лучше у китайцев. Пока китайцы копируют друг у друга технологии, мы, как потребители, внезапно обнаруживаем, что Fodsports, например, соединяется с FreedConn. При чём не в режиме “мост”, где дальность ограничена и большой расход батареи, а нативно. Куда там альянсу Cardo. Но, поскольку китайцы заявляют любой чих как фичу, а это нет, я полагаю, что оно у них случайно выходит из-за копирования технологий. Чтож, нам это на руку.

Шаринг музыки и параллельное воспроизведение

Ещё одна премиальная функция, постепенно переползающая в китайские гарнитуры. Возможность делиться музыкой с пассажиром, равно как и параллельное воспроизведение интеркома и навигатора это продвинутые манипуляции с музыкой. Не думаю, что вы желаете пропустить слова навигатора потому, что товарищ говорит вам в интерком. Однозначно полезно. Да и шаринг музыки позволяет пассажирке не скучать. Напомню, то, что я рассказываю, может казаться вам лишними и ненужными способностями гарнитуры. Но это означает лишь что такая функция не нужна вам, но не что не нужна никому. Мне вот нужна =)

Настройка через приложение

Если вы не заметили, я тут наперечислял уже с три короба. Не заметили? Приятно, значит легко читается. А вот, всем этим зоопарком функций надо как-то управлять. Те кто застал времена Scala Rider G9 с болью пытаются вспомнить все комбинации. И хорошо, что это больше не нужно! Приложение на телефон позволит точно настроить всю гарнитуру и подскажет нужные комбинации кнопок, что часто вам нужны. До этого китайские гарнитуры пока не слишком добрались, этож поддерживать приложение надо.

Встройка

Да, иногда в шлемах есть подготовленные места для установки гарнитуры. И люди ими, бывает, пользуются. Я вот пользуюсь о чём недавно тоже рассказывал. Чтобы вас сильно ссылками не отвлекать, напомню, в чём тут фишка. Фишка в том, что это гарнитура возможностями как старшие, но прячется внутрь шлема. Не торчит, не свистит. Удобно, я уже оценил. Такая гарнитура обычно не дороже чем универсальная, но это тоже критерий выбора, один из.

Мелкие “фичи”

Сюда я собрал мысленно целую кучу того, что не является существенным преимуществом, но тоже полезно. Например, крутанув колесо туда-сюда на кардо можно приглушить звук, а потом он вернётся где был. На китае можно? Да, но только в ноль. А потом снова искать предыдущий уровень громкости. Да и в целом колесо и у Кардо и у Сены приятное. С сены куча китайцев копируют. Или вот магнитное крепление у Edge. Да, я бывало заряжал гарнитуру в дороге потому что забыл заранее это сделать. И надо ехать, я уже шлем одел и решил что заряда хватит. И мне надо вслепую надеть гарнитуру на крепёж. Можно снять шлем? Можно, но на магните-то удобней. Или, к примеру, при входящем звонке можно дунуть в микрофон чтобы снять трубку. Что, умер бы я без этого? Нет. Но удобней же. И вот этих маленьких “удобней” куча кучная.

Гарантия

Не, ну должен же пост быть развлекательным или нет?) Так вот допустим что вы купили брендовую гарнитуру у официального дилера, заплатив в 1,5 раза дороже чем за новую с площадки объявлений. Зачем вы это сделали? Затем, что у вас есть гарантия и в случае поломки – вам починят или поменяют. У китайских гарнитур дела с этим.. ну примерно никак.

Итого

Брендовые гарнитуры стоят своих бабок не просто так. В них масса функций, которых нет (или сделанных хуже) у дешёвых Китайских аналогов. И высокая цена – плата за это. Но плата бессмысленная, если вам эти функции не нужны. Выбирайте гарнитуру под задачу, но не осуждайте чужой выбор, не разобравшись. И, если вам нужен именно мой совет, я бы смотрел на FreedConn/FodSports из Китая, старшие модели типа Ky-Pro, там хоть шумодав есть и “мост”. И на модели с DMC/Mesh от Cardo/Sena, если нужен премиум. Моё мнение что T-Com слишком плох, можно доплатить немного и взять нормальную китайскую гарнитуру. И что Cardo Spirit без меша – бессмысленная трата денег, китайцы его уделывают почти по всем фронтам. Выбирайте с умом!

Спасибо за внимание.


Публиковалось: Пикабу, февраль 2023

Похожие записи

2 комментария

  1. Я скажу больше. Среди топовых производителей, типа Сена, Интерфон, Милланд, именно Кардо реально лучше всех. Не без недостатков, нет. Но суммарное впечатление, моё субъективное, сложилось в пользу Кардо.
    Мой личный рейтинг производителей ( по оценке топ и середнячков)
    1. Кардо
    2. Интерфон
    3. Сена

    1. У меня был негативный опыт с кардо – они разослали рекламу о конкурсе что недоступен в моём регионе, я попытался участвовать и узнал это. Регион указан. Написал в поддержку типа вы зачем шлёте если я участвовать не могу и всё. 3 месяца потребовалось чтобы мне таки ответил живой человек. Ожидания по 2-3 недели, письма уходят в никуда, никто никому ничего не передаёт. Я под конец уже в копию ставил всё что мог придумать. Вдобавок, Кардо с 17го года техничку Пактока не трогали, только очередные корпуса выпускали. Так что было у меня 2 Кардо и взял я Сену 50ку. И.. да как-то то на то. У карды одни шероховатости, у Сены другие, в целом и то и то работает нормально. Ну а потом пакток опомнились и сделали эдж. Так что по моему мнению больше сыграет роль что у друзей из фирмы а не кардо или сена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.